В Екатеринбурге реконструкция детской железной дороги будет завершена уже в 2015 году. Об этом 14 января корреспонденту ИА REGNUM сообщила пресс-секретарь председателя правительства Свердловской области Дениса Паслера Елена Воронова.

Как отметил главный инженер Свердловской железной дороги-филиала ОАО «РЖД» Игорь Набойченко, что в конце 2014 года Свердловской железной дорогой и министерством строительства региона были проведены конкурсы на ведение строительных работ. Подрядчиков определили, но разрешение от администрации Екатеринбурга на расчистку площадки было получено с опозданием, в ноябре, поэтому запланированные в бюджете РЖД на 2014 год средства использовать не удалось. «Если работать оперативно, то мы можем успеть выполнить все запланированное и ввести новые объекты в 2015 году», — уверен Игорь Набойченко.

Министр строительства и развития инфраструктуры области Виктор Киселев подтвердил, что финансирование доли правительства области в объеме 184 миллионов рублей заложено. Подрядчик готов начать работы как только будет подготовлена площадка.

В свою очередь, Денис Паслер призвал участников совещания отнестись к проекту со всей ответственностью. «Детская железная дорога — объект особый. Он находится на контроле у губернатора. Поэтому прошу министерство строительство активизировать работу с подрядчиками, чтобы они уже вышли на площадку. Игорь Олегович, если потребуется помощь правительства во взаимодействии с руководством РЖД, обращайтесь, я подключусь. В период с 20 по 30 марта давайте еще раз вернемся к этому вопросу на оперативном совещании правительства, чтобы мы понимали, что с финансированием, а какие сроки мы реализуем проект. Пока будем ориентироваться на срок, зафиксированный в соглашении — 2015 год», — подвел итог председатель правительства Свердловской области Денис Паслер.

Свердловская детская железная дорога была построена в 1960 году. Длина ее пути составляет 2,5 километра, а полного круга — 3,8 километра. Ежегодно на ней проходит обучение более 700 школьников, а летнюю практику — до 500 детей. Проект реконструкции детской железной дороги планировался еще в 2007-2010 годах, был увязан с генеральной схемой развития Екатеринбурга и одобрен прежним губернатором Эдуардом Росселем, но из-за кризиса реализовать его не удалось. Общая стоимость нового проекта составляет 717,1 млн. рублей. После реконструкции появится возможность круглогодичной эксплуатации ДЖД. Кроме непосредственно связанных с перевозочным процессом объектов проект предусматривает строительство нового вокзала — по сути учебного центра, с размещением внутри него учебных, компьютерных классов, тренажеров. Это позволит увеличить ежегодную численность учащихся до 2000 человек, а число детских кружков — с шести до 15.