С той или иной периодичностью печатные СМИ просматривают три четверти жителей России (77%): в том числе 12% — ежедневно, 31% — два-три дня в неделю, 26% — пару раз в месяц, 8% — хотя бы несколько раз в год. Таковы данные опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), передает 12 января корреспондент ИА REGNUM.

Интернет-версии печатных изданий пользуются меньшей популярностью — к ним обращаются 58% опрошенных (однако доля ежедневной аудитории выше, чем у бумажных аналогов, — 18%). Печатную прессу чаще читают люди пенсионного возраста — 84% (против 61% от 18 до 24 лет), тогда как онлайн-пользователей СМИ скорее составляет молодежь — 80% 18-24-летних (против 29% старше 60 лет).

Каждый второй житель России (51%) предпочтет прочесть заинтересовавшую его статью в печатном, нежели в электронном издании (в 2013 г. — 58%). Чаще об этом говорят сторонники КПРФ (77%), малообразованные (65%). В свою очередь, 34% скорее сделают выбор в пользу публикации в Сети (среди активных интернет-пользователей — 54%, среди москвичей и петербуржцев — 43%).

Большинство сограждан (73%) признались, что не готовы совсем отказаться от бумажных СМИ. Только 17% заявили, что смогут полностью перейти на чтение электронных версий изданий в Интернете. При этом представители молодёжи выражают подобную решимость в два раза чаще, чем в среднем по выборке (36%), тогда как люди пенсионного возраста, напротив, крайне редко (4%).

Опрос ВЦИОМ проведён 20-21 декабря 2014 года. Опрошены 1600 человек в 132 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,5%.