В 2015 году главным оружием в борьбе с распространением короеда-типографа в Подмосковье станет его энтомофаг, естественный враг вредителя — муравьежук. Однако на смену короеду может прийти новый хвоегрызущий вредитель — шелкопряд-монашенка. Об этом сегодня, 12 января корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе правительства Московской области.

ru.wikipedia.org
Гусеница шелкопряда

«Новшеством в борьбе с короедом в 2015 году должно стать применение энтомофагов — естественных врагов. Совместно со Всероссийским научно-исследовательским институтом леса весной в подмосковные леса выпустят первую партию муравьежуков. С их помощью планируется удерживать популяцию короеда в его естественных значениях», — отметил председатель комитета лесного хозяйства Московской области Павел Кукушкин.

Кукушкин также заявил, что площадь мертвых короедников в прошлом году уменьшилась до 40 тысяч гектаров, при этом санитарные рубки провели на площади в 11,6 тысячи гектаров при плане в 8 тысяч гектаров. В 2015 году необходимо провести санитарные рубки на площади свыше 12 тысяч гектаров.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, жук-короед, погубивший тысячи деревьев по всему Подмосковью, побежден, но может вернуться. Об этом сообщил замминистра экологии и природопользования Сергей Гильденскиольд. По его мнению, ключевым этапом в борьбе с вредителем должна стать вырубка леса, против которой часто протестуют жители области: «Не нужно бояться рубить лес, ведь это восстанавливаемый ресурс: таким его сделал природа. Мало того, такая практика широко применяется в Европе».

Тем не менее новой угрозой может стать вспышка вредителя — шелкопряда-монашенки, которая уже была отмечена в подмосковных лесах. Его гусеницы повреждают хвою ели и сосны, изредка — лиственницы и пихты. Встречается также на лиственных породах, особенно если эти породы являются примесью в зараженных хвойных насаждениях или находятся в их непосредственной близости. При активном размножении этот вредитель может оголить леса на пространствах, определяемых тысячами квадратных километров в течение одного-двух лет. Так, в 1846-1867 гг. в лесах Западной Пруссии и смежной с ней России монашенка опустошила хвойные леса на 7 тыс. квадратных географических миль.