В дирекции по техническому развитию АВТОВАЗа (ДТР) начался выпуск дизельных автомобилей классической компановки на базе "пятой" модели "Жигулей". Машина, получившая индекс "Лада 2105 Д", оснащается дизельными двигателеми объемом 1,5 литра производства завода "Барнаултрансмаш" и фактически пришла на замену выпускавшейся ранее на АВТОВАЗе дизельной "четверке". Перенос производства базовой модели ВАЗ-21043 в Ижевск и повлек за собой постановку задачи производства ограниченной партии дизельных "пятерок". В ноябре в ДТР АВТОВАЗа было изготовлено около 40 автомобилей "Лада 2105 Д". Всего же до конца нынешнего года планируется выпустить 130 дизельных "пятерок". Производство этих автомобилей в следующем году будет зависеть от спроса на них на российском рынке.

Первая дизельная "четверка" была выпущена 28 апреля 1998 года. В общей сложности собрано и реализовано уже более 5 тысяч таких машин. География продаж этих автомобилей не ограничивается Россией. Специалисты уверенно говорят о присутствии дизельных "Жигулей" в Латвии и Узбекистане. Спрос на эти автомобили стабильно превышает предложение. Дизельная "четверка" несколько дороже бензиновой комплектации той же модели, однако расходы окупаются более экономичной эксплуатацией: удельный расход этого автомобиля на 100 километров составляет 5-6 литров дизельного топлива, стоимость которого существенно ниже бензина. Расчет, сделанный отделом аналитики LADAONLINE два года назад показал, что разница в цене между обычной и дизельной "четверкой" при ежегодном пробеге в 20 тыс.км окупится не ранее чем через 6-8 лет. Конечно, со временем менются как цены на автомобили, так и стоимость топлива, поэтому точную экономию эксплуатационных затрат назвать достаточно сложно.