В испанской газете El Mundo опубликована статья Посла России в Испании Юрия Корчагина об Евразийском экономическом союзе. Высокопоставленный дипломат уверен, что Евразийский экономический союз «имеет те же цели, что ЕС». Утверждение довольно спорное. Хотя бы потому, что Евразийский экономический союз, во многом, стал реакцией на экспансию Евросоюза, который буквально на глазах превратил вступившие в него республики бывшего СССР и страны соцлагеря в экономические руины. «Думаю, что было бы очень полезно найти способ установления более тесного взаимодействия между Евросоюзом и Евразийским союзом и, тем самым. упрочить экономические и коммерческие связи между двумя крупными блоками, что, в свою очередь, поспособствует росту уровня жизни населения», — продолжает Посол России в Испании в этой статье.

spb.rgo.ru
Председатель правления благотворительного общества «ИСТ-ВЕСТ БРИДЖ» Владимир Дервенев.

Каким же образом господин Корчагин собирается налаживать подобный союз в условиях сегодняшней откровенно враждебной политики Евросоюза по отношению к России? В условиях экономического давления на нашу страну? И разве Посол России в Испании не в курсе, что ЕвроСоюз без санкции США шага не сделает?

Прочитав это интервью, я заинтересовался, а как же при таком «голубином» подходе Посольство России в Испании противостоит антироссийской пропаганде в испанских СМИ, как ведет разъяснительную работу с испанской общественностью по ситуации на Украине? Как известно, Испания поддержала экономические санкции против нашей страны, испанские летчики некоторое время назад прибыли служить на военную базу НАТО в Эстонии, которая направлена только против России. Да и влиятельных групп поддержки России в Испании чего-то не видать.

Я давно занимаюсь историей Первой Мировой (Великой) войны. В декабре в Мадриде открылась выставка «Великая война. Слава и катастрофа. Так начался XX век». Организаторами мероприятия стали посольство России в Испании, Российский центр науки и культуры в Испании, а также Фонд AISGE — испанский «Дом актеров». Выступая на торжественном открытии выставки Посол Ю. Корчагин заявил, что Испания оказывала России большую помощь в улучшении условия содержания русских военнопленных в австрийских и германских концлагерях. Я был бы очень благодарен увидеть источники этой информации, так как я ни одного подобного факта не знаю. И ни одного документа, это подтверждающего, не видел.

Телеграммы из России в Мадрид с просьбами о помощи были. Это не секрет. И далеко не две, как было представлено на этой выставке. Но они остались без реальных ответных шагов с испанской стороны. Из Мадрида приходили только отписки о том, что Испания не имеет достаточных рычагов влияния на Австрию и Германию. Хотя Россия намекала на родственные связи испанского короля и династию Габсбургов. Именно поэтому все переговоры, касающиеся судеб наших военнопленных. шли через Швецию. А более всего через Швейцарию. Зачем же ради того, чтобы сделать приятное властям страны искажать исторические факты?

И, наконец, в ходе недавней презентации Российско-испанского международного форума (FIHR) Посол России в Испании Юрий Корчагин отметил: «В России обожают Испанию!»… Возможно, это и так. А какой реальный прорыв совершило российское посольство на волне этой любви? Испания отказалась от санкций против России? Посольству удалось создать влиятельное пророссийское лобби в парламенте Испании или, хотя бы. в СМИ? К власти пришли пророссийские политические силы? Испания собирается покинуть НАТО? Каков результат? Это хотелось бы услышать.

К сожалению, такие вопросы к нашим посольствам за рубежом возникают довольно часто. Смешанные чувства остались после прочтения недавнего обзорного интервью Посла Российской Федерации в Черногории А.А. Нестеренко ежедневной местной газете «Победа». Вроде бы все правильно посол говорит: дружественный единоверный народ, более 300 лет братских отношений между Черногорией и Россией. Есть даже уникальная страница истории, что объединяет наши государства. А именно то, что с началом русско-японской войны княжество Черногория. в знак солидарности с Россией, объявило войну Японии и направило в помощь Российской империи небольшой отряд добровольцев. А также организовало поставки в адрес русской армии продовольствия.

Но ведь в наше-то время все не так безоблачно! О прежней дружбе только вспоминать приходится!

Да, посол Нестеренко сетует, что Черногория галопом несется в ЕС и в НАТО, что присоединилась к санкциям против России. Но сам тон интервью весьма дружелюбен. Ну подумаешь, в целом-то, все нормально. Неужели только то, что Черногория, обязанная России очень многим, вступила в союз с ее геополитическими врагами не требует того, чтобы тон главы диппредставительства России в Черногории стал более жестким? Вместо этого мы видим восторг нашего посла от того, что российские бизнесмены рассматривают Черногорию, как страну привлекательную для бизнеса. А на курортах с каждым годом русских туристов все больше и больше. Кстати, ни слова об инциденте 9 мая 2014 года, когда этих самых туристов, отмечавших День Победы, местные стражи порядка отправили в тюрьму.

В интервью есть информация о том, что Россия ввела запрет на импорт мяса для ряда черногорских компаний. Но объяснено это тем, что есть вопросы к продукции по ветеринарно-санитарным требованиям и нормам. Черногория ввела санкции против России наряду с ЕС. И ответные санкции должны были быть наложены на Черногорию такие же, как те, что получил ЕС. Разве это не логично? Почему Посол не скажет об этом прямо? Не предостережет власти Черногории от дальнейшего продолжения подобных действий по отношению к России? И почему у нашего многоуважаемого посла вызывает удовлетворение тот факт, что множество наших соотечественников осело в Черногории? В той стране которая не скрывает того, что ее главная глобальная внешнеполитическая цель — вступление в НАТО? Разве галоп Черногории в сторону НАТО не делает их заложниками? Ни слова не сказано в интервью в поддержку тех организаций в Черногории. которые на голом энтузиазме пытаются противостоять наступлению НАТО.

Желание российских послов создать себе комфортную среду обитания, избежать конфликтов с местными властями, острых углов при общении с политиками и прессой в стране пребывания вполне объяснимо. Никому из них не хочется раньше срока покинуть страну, где они имеют солидный статус, гораздо более высокую по сравнению с центральным аппаратом МИД РФ зарплату и другие немалые преференции. Но ведь государство их не на курорт отправило, а на передовую борьбы за национальные интересы России. Хотелось бы, наконец, увидеть реальную работу наших диппредставительств по прагматичному продвижению в Европе экономических, политических интересов России, ценностей Русского мира без раболепного заигрывания с Западом.