Эксперт: Латвийская логистика устоит, если найдет замену российским грузам

Москва, 6 января 2015, 13:04 — REGNUM  Глава латвийской Ассоциации логистики Нормунд Круминьш не считает, что ситуация с транзитом является плачевной, но признаёт, что действовать нужно срочно и активно, сообщает портал Lsm.lv.

По его словам, потоки транзита через Латвию в связи с украинским кризисом упали, но произошло это и по другим причинам: Россия и ранее заявляла о намерении перенаправить грузы в свои порты, что успешно и осуществляет. Так что негативная для латышей тенденция сохранится также и в этом году, и в 2016-17 гг. «В логистике подобные изменения наметились раньше, но они были менее выражены, и спад прогнозируется не столь драматический. К сожалению, в 2015 ситуация к лучшему не слишком изменится, и нам серьезно нужно думать, какими грузами мы можем заместить те, которые мы потеряли, и что можем предпринять в будущем», — сказал Круминьш в эфире телеканала LTV7.

Об этой проблеме ассоциация, по его словам, говорила уже три-четыре года назад. «Если смотреть на ситуацию на железной дороге, то там все зависит от тоннажа: чем легче грузы, тем им невыгоднее. Что же касается логистики, тут иначе: вот приходит в порт контейнер, мы перегружаем груз на фуру и увозим в Россию — и только одно это уже дает латвийской экономике в три раза больший доход, чем работа с углем и нефтью. Не говоря уже о товарах с добавленной стоимостью — например, алкоголя россияне не будут пить меньше, я думаю. Вопрос заключается в том, сможем ли мы конкурировать с хабами, ранее уже созданными — Финляндией, вот Польша сейчас бурно развивается, там сейчас Maersk свой хаб открыл для работы с СНГ. Это наше домашнее задание: задуматься, как мы можем путем изменений таможенного и акцизного законодательства остаться привлекательными».

Специалисты «Латвийской железной дороги» подсчитали, что в случае сохранения и усугубления проблем с Россией предприятие потеряет порядка 45 миллионов тонн грузов в год. Хорошей заменой этой потере стало бы привлечение грузов из Китая, Казахстана и других государств. По словам Круминьша, в Латвии работа в данном направлении ведется не год и не два — она начата еще в 2005 году: «Это реально можно сделать, обеспечив такой поток — но тут возникает немало вопросов. Если мы привлекаем китайские грузы, идущие в Европу (о чем говорится, как о „новом Великом шелковом пути“) — это реально, и уже целая группа компаний в 2007-08 гг. провела и тестовые контейнеры из Китая, и целый состав был через Латвию проведен в Германию и Италию. Вопрос, как эту цепочку организовать и что погрузить на пути обратно. И тут мы видим, что, например, из Прибалтики давно ходит контейнерный поезд в Центральную Азию (он называется „Балтика-Транзит“). Единственный вариант тут — объединить потоки грузов, идущих из Китая в Европу, с „Балтика-Транзитом“ в ту сторону».

Напомним, ранее Круминьш заявил: «У нас все как-то привыкли думать, что наше географическое положение само по себе такое колоссальное преимущество, которое как магнит будет притягивать к себе все новых и новых грузоотправителей. Нет, не будет! Грузы надо искать, за них надо бороться, как это делают все заботящиеся о своем транзитном потенциале страны. За примером далеко ходить не надо: президент Литвы Даля Грибаускайте едет в Казахстан и возвращается оттуда с договоренностями о запуске контейнерного поезда. Эстония сумела оправиться от последствий „бронзового солдата“ и стала балтийским хабом для транзита автомобилей; сейчас она быстро развивает контейнерное направление. Литва строит логистический терминал. Россия развивает свою портовую инфраструктуру и все меньше зависит от соседей. А мы ждем… Хотя нынешняя война санкций — отличный повод собраться и создать те самые консолидированные предложения, от успеха которых, возможно, будет зависеть судьба латвийского транзитного коридора».

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
22.02.17
Нищий бездомный гений — спаситель провинциальной страны
NB!
22.02.17
Британские СМИ: «Чуркин – воплощение профессионализма в дипломатии»
NB!
22.02.17
«Турецкий поток»: «Болгария может остаться ни с чем, если не поторопится»
NB!
22.02.17
РФ через 4 года сможет обеспечить свою безопасность неядерными средствами
NB!
22.02.17
«Жертвы блокады»: В Казахстане растет возмущение обвинениями главы Киргизии
NB!
22.02.17
Жириновский нашел виновных в том, что в мире играют не тот гимн России
NB!
22.02.17
«Позор!»: торговцы ликвидированного в Калуге рынка встретили губернатора
NB!
22.02.17
Жириновский призвал комитет ГД разобраться с заявлением Лариной о Чуркине
NB!
22.02.17
Радио REGNUM: первый выпуск за 22 февраля
NB!
22.02.17
Столкновение США и ЕС по вопросу политики Трампа неизбежно – NI
NB!
22.02.17
Хищники или бандиты — кто продаст народу порядок?
NB!
22.02.17
ВСУ за сутки обстреляли территорию ЛНР пять раз
NB!
22.02.17
«Выше $57 нефть поднял Баркиндо»
NB!
22.02.17
«Рубль вернул себе больше 50% потерь»
NB!
22.02.17
Жители США стали лучше относиться к Путину – Gallup
NB!
22.02.17
Amnesty вновь нашла нарушения прав человека в России
NB!
22.02.17
Белый дом: «Сделка» с Россией под силу Трампу — в отличие от Обамы
NB!
22.02.17
Климкин предложил лишить Россию права вето в СБ ООН при решениях по Украине
NB!
22.02.17
Washington Post: Белый дом обещает не устраивать «массовых депортаций»
NB!
22.02.17
«Мир не видел такой ненависти с 1930-х» — Amnesty International о Трампе
NB!
22.02.17
30 000 тонн соли, английский парусник и казнь дяди царя Михаила Романова
NB!
22.02.17
Пушков о блокировке заявления ООН по Чуркину: «Киев — в моральной изоляции»