В Кургане осудили аферистов, рассылавших смс-сообщения о «блокировании» банковских карт
Курганская область, 25 декабря, 2014, 22:24 — ИА Регнум. Курганский городской суд поставил точку в уголовном деле в отношении мошенников, рассылавших гражданам сообщения о якобы блокировке их банковских карт. За три месяца они обманули 20 человек и присвоили себе порядка 600 тысяч рублей, сообщили 25 декабря корреспонденту ИА REGNUM в областной прокуратуре.
Пятеро местных жителей признаны виновными в мошенничестве, совершенном организованной группой. Судом установлено, что в Кургане в период с декабря 2012 по февраль 2013 года двое знакомых, ранее судимых за имущественные преступления, договорились о совершении серии мошеничеств с использованием мобильной связи. Соучастники рассылали гражданам из различных регионов России смс-сообщения с одним и тем же текстом. В нем было сказано, что банковская карта абонента заблокирована и следует перезвонить по указанному номеру мобильного телефона для получения дополнительной информации. Перезванивающих вводили в заблуждение и заставляли проводить операции по переводу денежных средств на счета сим-карт или банковских карт мошенников.
Для реализации задуманного организаторы преступной деятельности вовлекли в незаконный «бизнес» своих близких родственников — жену одного из них и детей. Всего мошенники обманули 20 граждан из Новосибирской, Архангельской, Липецкой, Томской областей и других регионов России и похитили в общей сложности более 600 тысяч рублей.
Преступная деятельность злоумышленников была пресечена в феврале 2013 года. Четверо приговорены к наказанию от 3,5 до 7 лет реального лишения свободы. Одному из соучастников назначено 2 года лишения свободы условно с испытательным сроком 3 года.
Приговор пока не вступил в законную силу.
В свою очередь, представители правоохранительных органов сообщают о новых фактах мошенничества с использованием аналогичных смс-сообщений. В случае, если гражданин получил смс о блокировке своей карты, то ему рекомендуется перепроверить данную информацию в банке, в котором эта карта была выдана. А если у владельца карты подключены услуги мобильного или интернет-банка, то проверить достоверность информации о блокировке карты можно самостоятельно, просто оплатив с неё какую-либо услугу, например, пополнив баланс своего мобильного телефона.