В Ростовской области сокращать вдвое количество пригородных электричек не собираются. Это следует из соглашения, подписанного главой донского минтранса Виталия Кушнарева и генерального директора Северо-Кавказской пригородной пассажирской компании Андрея Лесниченко. Согласно документу, в 2015 году перевозки будут осуществляться 111 поездами и рельсовыми автобусами. Об этом ИА REGNUM проинформировали в донском правительстве 25 декабря.

Известно, что пригородные электропоезда будут следовать и по таким социально значимым маршрутам, как Ростов — Усть-Донецкая, Ростов — Сальск, Куберле — Сальск, Волгодонская — Сальск, Морозовская — Лихая. Сегодня в донском регионе жителей перевозят 105 электричек.

Напомним, что в феврале 2014 года в Ростовской области перевозку пассажиров осуществляло 59 пар, то есть 118 единиц электропоездов и рельсовых автобусов.

Как сообщало ИА REGNUM, ОАО «РЖД» выступало с предложением о лишении Ростовской области половины пригородных поездов. Причиной стали якобы вновь возникшие финансовые разногласия между ОАО «РЖД» и правительством донского региона. И этот вопрос уже не раз поднимался в этом году. Ранее железнодорожники уже отменили 12 пригородных поездов и возвращать их на линию не собираются. Правительство Ростовской области неоднократно заявляло о том, что ежегодно увеличивает размер субсидий на компенсацию. Так, в 2014 году на возмещение затрат из региональной казны направлено около 250 млн рублей.

Также неоднократно заявлялось о том, что в Ростовской области будут курсировать сочинские «Ласточки». В феврале 2014 года губернатор Василий Голубев обратился к руководству «РЖД» с просьбой о передаче шести поездов ЭС-1 «Ласточка» в донской регион. К сожалению, эти поезда, согласно информации ОАО «РЖД», так и не будут переданы области. Вместо этого, две скоростных «Ласточки» будут служить транспортным сообщением между Ростовом и Краснодаром. Первый состав со станции Ростов-Главный в столицу Кубани был отправлен сегодня.