2014 год был одним из самых непростых для российского туризма. На фоне политической напряженности и ослабления курса рубля многие жители России отказались от поездок за рубеж. В первую очередь, пострадали европейские направления. Об этом заявила исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе, сообщили 25 декабря корреспонденту ИА REGNUM в ассоциации.

В среднем, по данным аналитиков АТОР, организованный российский турпоток в Европу снизился на 25-30%. Положительные результаты в этом году из европейских направлений показали только Кипр и Венгрия. Из «долларовых» направлений в плюсе оказались только Турция и Египет. В АТОР ожидают, что эти направления останутся в ТОПе предпочтений жителей России и в 2015 году.

Аналитики АТОР ожидают, что популярность туров last minute продолжит расти и в 2015 году. Трендом 2015 года станет развитие онлайн технологий в туризме. Рынок сосредоточится на сегменте, который требует наименьших затрат для продвижения — иинтернете. Туристы также будут больше интересоваться бюджетными предложениями.

По прогнозам аналитиков, наиболее стабильным спрос будет на туры стоимостью около 1000 долларов (вне зависимости от курса). Относительно стабильно будут продаваться путевки в сегменте «люкс». Правда, количество таких туристов в 2015 году значительно сократится. Наибольшим колебаниям подвергнется сегмент средней ценовой категории — туры по цене от 1,1 тысячи до 2 тысяч долларов. Частично, эти туристы перейдут в эконом.