Версию о сбитом украинским штурмовиком «Боинге», которую в российских СМИ подтвердил некий свидетель, нужно тщательно проверить, поскольку ее появление не было безосновательным, считает военный эксперт Анатолий Цыганок, прокомментировавший корреспонденту ИА REGNUM эту информацию. Он отметил, что есть несколько версий, но версию о том, что «Боинг» был сбит ополченцами из «Бука» он считает менее правдоподобной, в частности, из-за характера повреждений — наличия пушечных пробоин, которые могло оставить пушечное вооружение с использованием 30-миллиметровой авиационной пушки.

Он предположил, что данная операция (как утверждает одна из версий) могла быть подготовлена специально, а ее целью был российский самолет, в котором в это время находился президент Владимир Путин. Цыганок заметил, что окончательную причину крушения «Боинга» установят международные эксперты. Однако эта версия, на его взгляд, может не иметь ничего общего с действительностью из-за влияния США на эти структуры.

Версии о том, что «Боинг» был сбит украинским самолетом по ошибке, а настоящей целью был борт президента Владимира Путина, придерживается президент Академии геополитических проблем Леонид Ивашов: «Российский союз инженеров провел исследование глубокое, съездил на место, осмотрев его. И получил подтверждение, что самолет этот был атакован и сбит не «Буком», а именно «Сухим» (Су-25 — прим ИА REGNUM). Там еще есть на фюзеляже самолета, на останках кабины, пушечные пробоины. Я геополитическую давал версию, что могли стрелять не по «Боингу», а целились в борт № 1 России. Так что это спланированная атака, и в эту версию я верю, я убежден, что было именно так».

ИА REGNUM напоминает, что пассажирский лайнер Малайзийских авиалиний разбился 17 июля под Донецком. Трагедия унесла жизни 298 человек — пассажиров и членов экипажа. Сразу же после этого со стороны киевского руководства и западных политиков последовали обвинения в адрес России и ополченцев, которые, якобы, сбили самолет из зенитно-ракетного комплекса «Бук». СБУ в день трагедии выложило переговоры ополченцев, которые оказались подделкой — монтажом не связанных между собой фрагментов. Позже появились свидетельства Минобороны России, о том, что на момент гибели «Боинга-777» в той же точке находился украинский боевой самолет Су-25. Расстояние между двумя самолетами не превышало 3−4 километров. Новые свидетельства этого появились накануне — «Комсомольская правда» опубликовала интервью с показаниями свидетеля, которые, как пишет издание, «снимают все обвинения с ополчения и России».