Италия готовится к проведению выставки ЭКСПО, которая будет проходить с 1 мая по 31 октября 2015 года в Милане. Тема выставки: «Накормить планету. Энергия для жизни». Ожидается участие 144 стран. К приему иностранных делегаций и туристов готовятся очень тщательно. Для этого Explora, официальная туристическая платформа ЭКСПО 2015 и специально созданная организация по продвижению туризма Торгово-промышленной палаты Милана и региона Ломбардия, подготовили справочник для работников сферы туризма «Добро пожаловать на ЭКСПО, как встретить иностранных туристов в Милане и в Италии».

В справочнике приведен детальный анализ стилей поведения и предпочтений туристов из 19 стран, рассматриваемых стратегическими с точки зрения рынка. Это Австралия, Китай, Бразилия, Объединенные Арабские Эмираты, Япония, Индия, Россия, Канада и США, а также некоторые крупные европейские страны. Каждой стране отведен специальный раздел, который содержит общие сведения (включая карту, численность населения, язык и религию), а также описание привычек и требований туриста.

«Для участия в ЭКСПО приедут гости со всего мира, это будут люди более информированные и более требовательные, чем „классические“ туристы. Приедут те, кто воплощает в себе тенденции современного космополитического путешественника: такие туристы ожидают идеальных услуг, оригинальных идей и решений», — комментирует Джулиано Ночи, президент Explora.

«Цель пособия, — говорит генеральный директор Explora Джозеп Эхарке, — помочь организациям, работающим в сфере туризма (гостиницам, ресторанам и т.д.), выстроить инновационное и персонализированное туристическое предложение, чтобы справиться с прибытием миллионов иностранных туристов, ожидаемых в 2015 году».

По просьбе корреспондента ИА REGNUM менеджер по международному продвижению компании Explora Ирина Шевчук рассказала о том, что написано в справочнике ЭКСПО об особенностях поведения русского туриста: «Русские отдают предпочтение отдыху расслабляющему и все чаще выбирают SPA- и Wellness-пакеты. Шопинг остается одной из главных целей. Русский турист требователен к качеству продукта, хочет видеть персонал, говорящий на родном языке, и, конечно же, обязательно наличие свободного и быстрого Wi-Fi. Русский турист в глазах итальянцев представляется как любитель роскоши. В номере отеля должны быть чайник, тапочки и российское телевидение. Все чаще заказывают комнаты для курящих. Русские гораздо чаще, чем другие, пользуются услугами такси. Пик прибытия россиян приходится на период с июля по сентябрь. Многие выбирают формулу „все включено“. Могу подтвердить, что Милан готов принимать туристов из России, а их, в преддверии ЭКСПО 2015, ожидается более 600 000».

До мая остается пять месяцев, между тем международная обстановка меняется каждый день. Радужные ожидания организаторов ЭКСПО совсем не разделяют владельцы отелей и туроператоры, которые уже начинают ощущать последствия «черного русского вторника».

«За санкции наш туризм также заплатит, — пишет издание Eastonline.eu. — Согласно данным МИДа Италии, в период 2010-2013 было зарегистрировано 67%-ное увеличение туристического потока из России. С падением рубля праздники для русских в Италии станут весьма дорогой прихотью. В 2014 году поток российских туристов в Италию уже снизился. Из-за политических причин (неприятно чувствовать себя причиной всего зла в мире, как это часто говорят европейские ТВ) и экономических (девальвация рубля). Теперь, с таким резким изменением курса валют многие выберут местные направления, не Сочи (очень дорогой город), но другие российские города или просто отпразднуют на дачах. На Рождество и Новый год в европейских столицах русский язык будет слышаться все реже».

Corriere Della Sera сообщает о резком падении количества бронирований на любимом русскими озере Гарда. «В прошлом году, — вспоминает Франко Черини, владелец отеля Olivi, — за неделю с 31 декабря по 7 января у меня в отеле отдыхало 23 семьи из России. В этом году, однако, у меня только два бронирования, одно из Москвы, другое — из Санкт-Петербурга». Снижение количества русских туристов началось с лета, что подтверждает глава ассоциации отелей города Сирмионе Анджело Роман: «Украинский кризис, с одной стороны, санкции ЕС, с другой, привели к снижению бронирования на 15 процентов. Но реальный кризис мы увидим в 2015 году». Но владельцы отелей на озере Гарда не теряют надежды: «Кто знает, может быть, предпринимателей и крупных российских менеджеров в меньшей степени затронет курс рубля, потому что они имеют счета в более стабильной валюте, такие как доллар и евро».

Sanremonews, онлайн-издание курортного города Сан-Ремо, тоже бьет тревогу и приводит слова одного из работников администрации провинции Империя, регион Лигурия: «Вчера мы посчитали примерные доходы провинции, которые мы будем иметь от туризма в этот праздничный сезон. Все организации, задействованные в сфере туризма, в своих расчетах опираются, прежде всего, на русский рынок, который до этого года был „спасательным кругом“ для гостиниц и отелей. Прогнозы на 2015 год, сделанные с учетом 85 рублей за один евро, видят снижение количества русских на итальянском туристическом рынке примерно на 50%. На „главных“ направлениях (Версилия, Сардиния и Лигурия) снижение дойдет до 30%. Русский рынок туризма в последние годы кризиса поддержал западное побережье, особенно в период с мая по сентябрь, теперь эта ситуация может измениться к худшему».

ENIT (Национальное итальянское агентство по туризму) опубликовало доклад о предполагаемом количестве иностранных туристов, которые приедут на Апеннины на новогодние каникулы. Вот что написано про Россию: «Что касается России, в первые 11 месяцев 2014 года произошло увеличение, хоть и сдержанное, количества виз, выданных для целей туризма (+ 3,38%), хотя некоторые признаки снижения тренда (из-за девальвации рубля) уже начнут проявляться в текущий зимний сезон. Тем не менее на период Рождества русские туроператоры, с которыми мы связались для мониторинга ситуации, делают положительные прогнозы и подтверждают, что русские лыжники не откажутся от катания на наших курортах, возможно, предпочтут менее дорогие решения или на более короткий период отдыха».

Как видим, к приему русских туристов в Италии все готово, даже издан справочник по предпочтениям и привычкам, вот только понадобится ли все это, будет зависеть от экономической ситуации в России. До ЭКПО еще далеко, а до Нового года остается лишь 10 дней.