Межвузовский многопрофильный научно-исследовательский центр «Экономика природопользования», созданный на базе Мурманского государственного технического университета, подводит итоги своей работы за год. Уникальное учреждение было открыто в столице Заполярья в феврале, но уже сейчас его представители готовы поделиться первыми успехами. Об этом корреспонденту ИА REGNUM рассказал директор Центра Юрий Кибиткин.

Как отметил Кибиткин, непростая внешнеэкономическая ситуация и определенные экономические трудности в стране создают благоприятную почву для работы молодых ученых.

«Лично я рад, что все так происходит, — сказал Кибиткин. — Эта ситуация показала, что необходимо создавать в России соответствующие условия для развития. Мы не пришли к этому самостоятельно за 20 лет, и всего за 4 месяца увидели в этом необходимость и начали, наконец, работать».

Правда, центр создавался задолго до кризиса — в начале 2014 года мало кто мог представить, во что могут вылиться проблемы в соседней Украине. Суть работы Центра — в сборе и обработке разнообразных идей заполярных ученых. «Конечно, можно уже сейчас говорить об эффективности нашей работы, — заявил Кибиткин. — В целом, мы занимаемся доведением научного продукта до фактического потребителя. То есть теперь научные изыскания доходят до логического завершения».

Инновационные решения поступают в Центр, который является структурным подразделением МГТУ, от молодых изобретателей из разных вузов. При этом, определенной финансовой поддержки объединение не получает. «Мы — хозрасчетное подразделение, сами зарабатываем себе на жизнь. То есть находим проект и ищем финансирование», — объяснил Кибиткин.

Одна из ярких инициатив мурманчан — проект голографического бокса GoloPlay, который может использоваться в качестве рекламно-информационного стенда. В отличие от традиционных рекламных стендов, в качестве которых обычно выступают обыкновенные компьютерные дисплеи или специальные рекламные мониторы, GoloPlay позволяет не только продемонстрировать, но и придать объем и динамику рекламе. «Теперь человек может „прикоснуться“ к рекламе, целостно ощутить ее, — пояснил Юрий Кибиткин. — В отличие от зарубежных аналогов GoloPlay не использует LCD-дисплеев и лазерных проекторов, что позволяет сократить стоимость готового устройства до 3-х раз».

Презентация GoloPlay состоялась в Мурманске в Ледовом Дворце спорта на десятой выставке «СевТЭК-2014», проходившей в рамках III Мурманской международной деловой недели. «Хотим приступить к серийному производству прибора в 2015 году, — рассказал директор Межвузовского многопрофильного научно-исследовательского центра Юрий Кибиткин. — Будем оказывать помощь предпринимателям в плане размещения рекламы».