В Новосибирск поступили два новых состава метропоезда — восемь вагонов, купленных на заводе в Санкт-Петербурге, сообщили ИА REGNUM в городской мэрии. Сегодня, 17 февраля, один из них принял своих первых пассажиров, второй выйдет в рейс до нового года.

По словам мэра города Анатолия Локтя, Новосибирск — единственных город, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, в котором на базе метрополитена налажен капитальный ремонт вагонов.

«У каждой техники есть ресурс. И то, что мы здесь научились проводить капитальные ремонты — это очень важно, почти в два раза удешевляет стоимость ремонта, решает вопросы качества, рекламации. Если в этом году мы отремонтировали шесть вагонов, то в 2015 планируем уже восемь», — отметил Анатолий Локоть. Он также подчеркнул, что повышать стоимость проезда в новосибирской подземке в ближайшее время не планируют.

Начальника МУП «Новосибирский метрополитен» Владимир Кошкин отметил, что стоимость нового вагона метро составляет 35 млн рублей. Капитальный ремонт на собственной базе обходится до 14 млн рублей. Для того чтобы в электродепо «Ельцовское» начать проводить сложный капитальный ремонт вагонов, пришлось не только обучать персонал, но и оборудовать специальную материальную базу, что позволило модернизировать вагоны с таким же качеством, как и на специальных заводах.

Новые вагоны модели 81-717.5Н отличаются от предыдущих внешне и имеют ряд новых технических параметров. Лобовая часть кузова головного вагона выполнена с использованием стеклопластиковой «маски». В кабинах машиниста установлены кондиционеры, между вагонами установлены предохранительные устройства. В кабине машиниста головного вагона имеется аварийный трап для эвакуации пассажиров. В экипажной части вагонов установлены усиленные рамы тележек поводкового типа с увеличенным сроком эксплуатации до 31 года. В пневмоприводе раздвижных дверей пассажирского салона установлены пневмоцилиндры для более плавной работы. Освещение пассажирского салона выполнено в виде световой линии со встроенными динамиками оповещения. В салоне установлены антивандальные сидения из стеклопластика, отделка салона выполнена из трудногорючих стеклопластиковых панелей. В торцевых частях головных вагонов оборудованы места для перевозки маломобильных категорий пассажиров (инвалидов-колясочников).