Строительство одной из важнейших транспортных магистралей Новосибирской области — Юго-Западного транзита — будет осуществляться на условиях софинансирования, сообщили ИА REGNUM в правительстве региона. Общая стоимость объекта — 25 млрд рублей, из них 7,3 млрд рублей — средства федерального бюджета, 850 млн рублей — средства областного бюджета, 16,8 млрд — средства частных компаний.

Росавтодор одобрил заявку региона на выделение 7,3 млрд рублей из федерального бюджета на строительство трассы. «Специалисты Росавтодора и министерства транспорта РФ позитивно оценивают темпы развития транспортной инфраструктуры Новосибирской области. Все крупнейшие дорожные объекты были построены оперативно и качественно. Теперь нужно построить очень важный для области объект — Юго-Западный транзит, который соединит Восточный обход и Северный объезд», — отметил губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий.

Разработка проектно-сметной документации начнётся в 2015 году за счёт средств областного бюджета. Закончить проектирование магистрали протяжённостью 30 км планируется в течение полутора-двух лет. Следующий шаг — объявление конкурса для определения инвестора.

Трасса Юго-Западного транзита пройдёт от автодороги К-17р в створе поймы реки Тула до пересечения с железной дорогой, далее, минуя улично-дорожную сеть Новосибирска, она примкнёт к Бугринскому мосту. На правом берегу трасса Юго-Западного транзита пересечёт улицы Большевистскую и Кирова, и войдёт на Восточный обход города Новосибирска.

Юго-Западный транзит призван уменьшить интенсивность движения на дорогах Новосибирска и освободить город от пробок. Частью крупнейшей трассы станет Бугринский мост.

Планируется, что въезды и выезды из городской черты на новую трассу будут платными. Внутри Новосибирска проезд будет бесплатным.