Правительство Татарстана представило бренд «Наследие Татарстана» в рамках проекта, реализованного совместно с Центром стратегических коммуникаций «Апостол». В ходе реализации проекта были сформулированы идеология и визуальный стиль бренда, а также программа его международного развития. «Наследие Татарстана» — это первый в России бренд, раскрывающий «культурный код» территории и задающий визуальный стиль для брендинга республики в привязке к его историко-культурному наследию. Представляя бренд «Наследие Татарстана», уникальный российский регион сегодня открывает себя миру и своим жителям так, как открыты миру Сингапур, Нью-Йорк, Берлин, Осло или Амстердам, которые уже нашли свою идентичность и капитализируют свой успех на базе социокультурного фундамента", — было заявлено на презентации нового бренда.

«Татарстан является одним из наиболее развитых и самобытных регионов России. Вместе с тем, несмотря на изученность татарской культуры, распространенной в разных уголках страны, до последнего времени не была раскрыта идеология самого региона, как богатое наследие и культурные нормы Татарстана воспитывают людей и чему их учат, — отметил президент республики Рустам Минниханов. — Сформулированная идеология „Наследие Татарстана“ вносит важный вклад в формирование гражданской идентичности жителей Республики, в которой сегодня живут более 170 народностей и этносов».

Платформа бренда «Наследие Татарстана» представляет собой идеологию и единую концепцию сохранения и приумножения историко-культурному наследия Республики. Неотъемлемой частью идеологии являются 10 качеств, формирующих татарстанский архетип. В результате исследований к ним были отнесены скорость, выносливость, достоинство, пытливость, чутье, следование традициям, мастерство, единство, упорство и целеустремленность. Каждое из выделенных качеств визуально представлено в виде элементов стиля нового бренда. Цветовой основой визуального стиля бренда выбраны оттенки красного цвета. Они также имеют символическое значение и отображают три культурные традиции присущие Татарстану: ярко-красный — славянская традиция, светло- красный — монгольская традиция, темно-красный — Булгарская традиция. Переплетаясь вместе, они создают символичную цветовую систему, верную для всех жителей республики вне зависимости от этнической и конфессиональной принадлежности. Новый бренд, символически описывающий то, как национальная общность понимает идентичность своего региона, устремлен в будущее и призван способствовать реализации потенциала развития Татарстана.

Успешно проведя Универсиаду в 2013 году, республика готовится к тому, чтобы на самом высшем уровне организовать Чемпионата мира по водным видам спорта в 2015 году и игры Чемпионата мира по футболу в 2018 году. Российским центром по подготовке высококвалифицированных кадров, созданию и реализации прорывных ИТ-технологий должен стать новый город на карте России — Иннополис. Бренд нацелен и на то, чтобы способствовать развитию туристической привлекательности Татарстана, туристический поток в который только за последние 5 лет увеличился в 2 раза до 1,6 млн человек ежегодно. Планируется что эта цифра вырастет еще более чем в два раза к 2020 году. Для этих целей была запущена государственная программа, в рамках которой будет инвестировано 1,8 млрд рублей. Будут создаваться туристическо-рекреационные кластеры, подготовлено более полумиллиона специалистов в сфере туризма.

Идеология бренда «Наследие Татарстана» формирует основу для развития и применения в дальнейшем четырех других ключевых брендов, представляющих республику в международной среде — бренды Татарстана, Казани, музеев и музейных комплексов и туристический бренд.