Кавказская горная обсерватория МГУ открылась в горах Карачаево-Черкесии

Черкесск, 15 декабря 2014, 16:55 — REGNUM  В Карачаево-Черкесии состоялось торжественное открытие Кавказской горной обсерватории (КГО) и зеркального 2,5-метрового телескопа. Как сообщили ИА REGNUM 15 декабря в пресс-службе главы и правительства региона, масштабный проект принадлежит Государственному астрономическому институту имени Павла Штернберга МГУ имени Михаила Ломоносова.

Обсерватория расположена на высокогорном плато Шатжатмаз Карачаево-Черкесии. При выборе места руководствовались астроклиматическими условиями в данной местности: в Зеленчукском районе Карачаево-Черкесии уже более полувека успешно функционирует одна из крупнейших в мире обсерваторий, принадлежащая Российской Академии наук. Строительство нынешнего комплекса осуществлялось с 2011 года. Основной целью создания КГО является обучение студентов астрономического отделения МГУ и других университетов России работе на современном оборудовании, позволяющем давать результаты мирового уровня.

В церемонии открытия обсерватории приняли участие ректор МГУ, академик РАН Виктор Садовничий и глава Карачаево-Черкесии Рашид Темрезов, который отметил, что создание Кавказской горной обсерватории имеет огромное значение как для настоящего, так и для будущего отечественной науки, поэтому по праву можно считать, что Карачаево-Черкесская Республика на сегодняшний день становится крупнейшим астрофизическим центром.

В свою очередь Виктор Садовничий отметил, что это строительство обсерватории — историческое событие в науке. Для Московского государственного университета эта обсерватория будет жемчужиной, она станет базой для подготовки студентов к научным исследованиям, для наших международных контактов, — я думаю, и другие страны проявят интерес к этой наблюдательной станции, поскольку она современная и расположена в хорошем месте", — сказал ректор МГУ.

Напомним, как сообщало ИА REGNUM, строительство комплекса зданий для обсерватории было закончено год назад. На заседании попечительского совета МГУ под председательством президента России Владимира Путина руководитель учебного заведения, доложив главе об окончании строительства обсерватории, сказал: «Это лучшее наблюдательное место в нашей стране, уникальный объект астрономической инфраструктуры в мире, и это второй телескоп по размерам у нас в стране. А параллельно с ним — и сопряжённо с ним — создана сеть роботов „Мастер-телескоп“. Они управляются кнопками из университета, ведут круглосуточный мониторинг неба не только над Россией, но и другими регионами планеты, благодаря этому открыто уже большое количество новых звёзд, космических объектов, создаётся система предупреждения астероидной опасности».

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Мексика готова пойти на уступки Трампу, чтобы спасти договор НАФТА
Губернатор Калифорнии «объявил войну» Дональду Трампу
25.01.17
Социал-демократы определились с кандидатом на пост канцлера Германии
В Конгрессе США хотят ограничить Трампу доступ к ядерной кнопке
25.01.17
Шедевры советского искусства. Наследие великой страны
«А Трамп не против» — Израиль одобрил новое строительство в Палестине
25.01.17
Татьянин день: из прошлого в настоящее
25.01.17
Госдума обсудит декриминализацию «шлепков»: по запросу общества
24.01.17
«Битва адвокатов России и Украины приносит барыши Британии»
24.01.17
Порошенко: «Маннергейм популярен на Украине»
24.01.17
Франция: Черный лебедь или долгожданный принц на белом коне?
24.01.17
Белорусам пора учить польский язык и отдавать свои земли Польше?
24.01.17