"В Федеральном законе «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» сказано, что пациент имеет право «на облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами. Однако сегодня в России самый низкий уровень использования обезболивающих средств — проблемы с их доступностью испытывает каждый онкологический больной», — заявил 15 декабря корреспонденту заместитель председателя правления Ассоциации онкологов России, исполнительный директор НП «Равное право на жизнь» Дмитрий Борисов, комментируя сокращение в 2 раза срока действия рецепта на сильные обезболивающие препараты для онкобольных.

«Процесс получения этих препаратов излишне забюрократизирован, человеку приходится тратить драгоценное время и силы в унизительной борьбе за возможность спасти себя от боли. При этом государство многое сделало для улучшения качества жизни онкологических пациентов, но в том, что касается доступности обезболивающих препаратов, полумер недостаточно. Необходимо вывести паллиативную медицину из сферы незаконного оборота наркотических средств, отказаться от избыточного правового регулирования вопросов, которые ставят человека перед выбором: самоубийство или мучительная смерть», — пояснил эксперт.

Напомним, в феврале 2014 покончил с собой 66-летний контр-адмирал Вячеслав Апанасенко, который находился в терминальной стадии рака поджелудочной железы. Он застрелился из наградного пистолета ПСМ после того, как его жена вернулась из поликлиники без рецепта на обезболивающее наркотическое лекарственное средство.

В марте 2014 года бывший высокопоставленный офицер советского Генштаба, генерал-майор в отставке Борис Саплин покончил жизнь самоубийством, оставив предсмертную записку, из которой следовало, что у него тяжелое онкологическое заболевание и он устал жить в муках.

Как сообщало ИА REGNUM, 12 декабря Госдума приняла во втором чтении законопроект, облегчающий онкобольным получение рецептов на сильнодействующие обезболивающие. Документ был серьезно доработан. Если в первом чтении предлагалось продлить с нынешних 5 до 30 дней срок действия рецепта на психотропные и наркотические средства и вещества, внесенные в соответствующий список, то ко второму чтению уже предусматривается запрет на отпуск таких средств по рецептам, выписанным более 15 дней назад.