Правительство Удмуртии и ОАО «РЖД» подписали соглашение о сотрудничестве на 2015-2017 годы. Документ подписали главы республики Александр Соловьев и начальник Горьковской железной дороги Анатолий Лесун, сообщили ИА REGNUM в пресс-службе правительства Удмуртии.

Сотрудничество сторон будет происходить по направлениям перевозки пассажиров и грузов, в частности, организации пригородных пассажирских перевозок и установлении льгот отдельным категориям граждан. Также в рамках соглашения планируется сотрудничество ОАО с промышленными предприятиями Удмуртии — ежегодно РЖД закупает продукцию заводов республики на сумму около 500 млн рублей.

Кроме того, в соответствии с документом планируется дальнейшее развитие инфраструктуры железнодорожного транспортного комплекса, в том числе реконструкция вокзалов и переездов.

По словам главы Удмуртии Александра Соловьева, республика уже давно успешно сотрудничает с ОАО «РЖД». За этот период были реконструированы здания вокзалов в Ижевске, посёлке Яр и Балезино, начат капитальный ремонт железнодорожной станции в Глазове.

Одним из важнейших аспектов взаимодействия сторон является организация пригородных железнодорожных перевозок. «Александр Соловьев заверил, что плодотворное сотрудничество Удмуртской Республики и ОАО „Российские железные дороги“ будет продолжено», — отметили в пресс-службе.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, с 2012 года регионы должны компенсировать пассажирским компаниям убытки, связанные с пригородными перевозками, если установленные цены на билеты в электричках ниже себестоимости.

Премьер-министр Дмитрий Медведев, в ходе визита в Йошкар-Олу (Марий Эл) летом текущего года, заявил о необходимости сохранения пригородных электропоездов в регионах, в связи с чем разработана программа субсидирования железнодорожных пассажирских перевозок, по которой в субъекты РФ ежегодно будут направлять 25 млрд рублей. Медведев отметил, что источником финансирования также должны являться средства региональных бюджетов. «Да, мы будем помогать. Но электрички должны ходить. Останавливать пригородное сообщение нельзя», — подчеркнул Дмитрий Медведев.

Напомним, что в 2012-2013 годах отменили более 300 пригородных маршрутов. Только в январе 2014 года в 26 регионах отменили 144 электрички. В дальнейшем было отменено еще около 160 поездов