По данным облстаткомитета в январе-сентябре 2003 года на оптовом рынке организациями оптовой торговли продано продукции (товаров) на 7910,6 млн. рублей (включая НДС и акцизы), что на 12 процентов больше, чем за январь- сентябрь 2002 года.

Оборот оптовой торговли предприятий и организаций других отраслей экономики, осуществляющих перепродажу продукции, в январе-сентябре 2003 года составил 2717,3 млн. рублей (за январь-сентябрь 2002г. 2301,6 млн. рублей), или 34 процента к обороту организаций оптовой торговли, что соответствует уровню прошлого года.

В сфере оптовой торговли 41 процент общего объема оптовой перепродажи потребительских товаров и отдельных видов продукции производственно- технического назначения реализовано малыми предприятиями (в январе-сентябре 2002г. доля малых предприятий в объеме оптовой торговли составила 44%).

Потребительский рынок. Оборот розничной торговли в январе-сентябре 2003 года составил 8969,8 млн. рублей, что в сопоставимых ценах больше января- сентября 2002 года на 5 процентов. В объеме оборота розничной торговли доли торгующих организаций и рынков составили соответственно 79 и 21 процент (в январе-сентябре 2002г. - 75% и 25%), удельный вес продовольственных и непродовольственных товаров - 51 и 49 процентов соответственно (в январе- сентябре 2002г. - соответственно 49% и 51%). Доля продажи алкогольных напитков и пива в обороте розничной торговли в январе-сентябре 2003 года по сравнению с январем-сентябрем 2002 года увеличилась на 0,7 процентных пункта и составила 12,4 процента.

На 1 октября 2003 года в организациях розничной торговли имелось товарных запасов на 40 дней торговли (на 1 октября 2002г. - на 39 дней торговли). Оборот общественного питания в январе-сентябре составил 387,4 млн. рублей, что в сопоставимых ценах больше оборота января-сентября 2002 года на 2 процента.

Платные услуги населению. В январе-сентябре 2003 года населению области организациями и физическими лицами оказано платных услуг на сумму 2239,4 млн. рублей, из них услуг бытового характера - на 193,3 млн. рублей, что в сопоставимых ценах соответственно на 3,2 и 16,6 процентов больше, чем в январе-сентябре 2002 года.