Уровень травматизма на железных дорогах России снизился, однако продолжает вызывать тревогу

Москва, 11 декабря 2014, 18:33 — REGNUM  Свыше 1,5 тыс. человек получили смертельные травмы на железных дорогах России с начала года из-за несоблюдения правил безопасности. Об этом сообщил в ходе работы круглого стола в Москве руководитель департамента охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля компании РЖД Дмитрий Раенок.

По его данным, всего за 10 месяцев текущего года на стальных магистралях были травмированы свыше 2 тыс. человек, из которых более 1,5 тыс. человек, в том числе 132 ребенка, скончались.

Что же касается показателя общего травматизма за последние 11 лет, то есть с момента создания компании ОАО «Российские железные дороги» в октябре 2003 года, то он, по словам главы департамента, снизился почти в два раза. «У нас уровень общего травматизма снизился практически в два раза, но эта динамика нас ни в коем случае не успокаивает», — сказал Раенок.

Он напомнил, что железнодорожники реализуют долгосрочную программу по внедрению технических устройств, обеспечивающих безопасность граждан. В первую очередь, ведется модернизация пешеходных переходов. «В текущем году на эти цели будет потрачено свыше 800 млн. рублей, мы планируем полностью обустроить 74 перехода, которые будут соответствовать современным требованиям», — пояснил представитель РЖД.

Кроме того, продолжается работа по ограждению железнодорожных путей, чтобы пресечь возможность нахождения граждан в зоне повышенной опасности. «Конечно, все 85 тысяч километров железных дорог оградить не реально, и здесь очень важно, помимо внедрения технических средств, еще и проведение профилактической работы», — отметил Раенок. Речь идет об установке и обновлении предупреждающих знаков, поддержании работоспособности имеющихся систем оповещения.

Отдельно профилактическая работа ведется в образовательных учреждениях среди школьников. Так, перед летними каникулами совместно с транспортной полицией железнодорожники провели свыше 12 тыс. рейдов, благодаря которым разъяснительная работа охватила более чем 1,5 млн. человек. «Была также организована демонстрация специальных фильмов, информирование велось в средствах массовой информации и на вокзалах», — сказал глава департамента.

В Московской области (Раменский район) скорый пассажирский поезд сбил 11-летнего мальчика, переезжавшего железнодорожный переезд на велосипеде. Несчастный случай произошел рядом со станцией «Фабричная». В пресс-службе управления транспортной полиции по Центральному федеральному округу уточнили, что подросток переезжал железнодорожный переезд в наушниках, поэтому он не услышал звуковых сигналов быстро приближающегося состава. В результате — смертельный исход.

В Пермском крае, как сообщили в региональном линейном управлении МВД на транспорте, поезд сбил троих детей, один из них скончался. ЧП произошло вечером 28 августа на 1518-м километре, на перегоне между станциями Иренский и Ергач. По данным полицейского ведомства, машинист грузового поезда увидел троих подростков, которые шли вдоль железнодорожного пути (спиной по направлению движения состава). Машинист локомотива сделал все возможное в такой ситуации: подал звуковой сигнал, а также сразу же применил экстренное торможение. Но предотвратить трагедию оказался бессилен. Подросток тринадцати лет скончался на месте, 13-летняя девочка и 12-летний мальчик были госпитализированы в городскую клиническую больницу.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.