«Мурманск не рвется управлять Росляково, но указы президента надо исполнять», — в ходе обсуждения вопроса присоединения Росляково к Мурманску заявил глава города Алексей Веллер, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Сегодня, 11 декабря, в Мурманске проходило очередное заседание областной думы. На нем в числе прочих рассматривался вопрос вывода Росляково из состава ЗАТО Североморск и его ввода в состав муниципального образования город Мурманск.

Ранее правительство Мурманской области предложило упразднить населенный пункт, что вызвало негодование со стороны жителей Росляково. Северяне обеспокоены тем, что после объединения поселка с областным центром они не смогут претендовать на льготы. Накануне один из депутатов областной думы Павел Сажинов выразил уверенность в том, что Росляково не должен становиться частью Мурманска. Сажинов предложил преобразовать город Мурманск в Мурманский район, который включал бы в себя пгт. Росляково. Обсуждение довольно острого вопроса длилось несколько часов, в итоге депутаты так и не смогли прийти к общему мнению. За принятие законопроекта об упразднении поселка Росляково в первом чтении проголосовали 17 членов парламента, против — 11, воздержалось — 5. Законопроект в итоге не приняли. В то же время за принятие законопроекта о присоединении поселка Росляково в первом чтении проголосовали 15 депутатов, против — 18, воздержался — 1, законопроект также не приняли.

Председатель облдумы выступил с инициативой провести переголосование по рассматриваемым проектам. Голоса парламентариев распределились следующим образом: за упразднение поселка Росляково высказалось 23 депутата. За присоединение — 11. Владимир Путин подписал указ о выходе Росляково из состава ЗАТО Североморск в сентябре. Поселок войдет в состав областного центра 1 января 2015 года.

О перенесении границ ЗАТО губернатор Мурманской области Марина Ковтун заявила в январе 2014 года. Российская государственная нефтегазовая компания «Роснефть» планирует создать в Росляково на базе местного судоремонтного завода базу по строительству и обслуживанию техники, которая будет работать на арктическом шельфе.