Отчисления по налогу на имущество организаций должны идти на организацию рабочих мест и зарплаты, а не служить источником пополнения бюджета, заявили столичные предприниматели на круглом столе в МТПП 10 декабря, сообщает корреспондент ИА REGNUM. Причем, отмечается, что в разработке налогового законодательства должен участвовать сам бизнес.

По словам главы Гильдии предприятий торговли и услуг МТПП, генерального директора международной компании «МК Асептика» Ольги Пелехатой, есть две основные системные ошибки в политике властей: налоговое законодательство принимается без участия предпринимателей, а на бизнес ложится огромная налоговая нагрузка. «У тех, кто принимает законодательство, мне кажется, совершенно отсутствует понимание, что должна быть организована обратная связь с бизнесом. Ведь для кого-то в 2015 году этот сбор может стать последним. А к 2016-2017 году собирать казну будет просто не с кого. Никто не понимает и не обращает внимание на то, чем это может обернуться для бизнеса, и это плачевно», — заявила она.

По словам Пелехатой, за последнее время из гильдии исчезло порядка 6 предприятий, которые в свое время достаточно твердо «стояли на ногах».

В свою очередь управляющий партнер юридической компании «БРАС», член Гильдии предприятий торговли и услуг МТПП Роман Шабров призывал всех предпринимателей консолидироваться и активно работать над рекомендациями для законодательных органов. По его словам, налог на имущество организаций не проработан, что создает ряд проблем. Во-первых, официальное толкование терминов «офис», «офисное здание» и «торговый объект» не определено, что влияет на практику администрирования налога. «Эти термины должны употребляться гармонично и универсально. У предпринимателей имеются опасения, что в перечень вносятся объекты, которые не являются офисом, а облагаются по налоговой ставке», — заявил Шабров. Во-вторых, отсутствуют четкие критерии для установления вида разрешенного использования земельного участка и критерии определения его назначения. В частности не понятно, как при расчете кадастровой стоимости объекта налогообложения учитывать складские помещения, коридоры, коммуникаций, подъездные пути и объекты благоустройства. «Практика говорит, что эти объекты включаются, а по сути они не являются офисами», — добавил он.

Кроме того, отсутствует механизм разрешения конфликтных ситуаций. «На наш взгляд, нужен баланс между фиксальной политикой государства, собираемостью налогов и предпринимательской деятельностью. Если предприниматель должен платить соответствующий налог, а его недвижимость не является коммерческой и он не имеет больших налогов, то это, по большому счету, ведет к прекращению деятельности. Имеет смысл выработать критерии, которые позволяют учитывать те случаи, когда в объекте большинство недвижимости по сути не является коммерческой», — считает Шабров.

Актуальность данной проблемы отметил и представитель юридической компании ООО «ПКИК», член МТПП, юрист-консультант Михаил Краснов. «Некорректное применение методик кадастровой оценки имеет на сегодняшний день массовый характер. Нам неоднократно приходилось сталкиваться с тем, что кадастровая стоимость зачастую превышает кратную», — заявил он. По мнению Краснова, это необъективно и не адекватно для плательщика. Но обратил внимание, что с 1 января 2015 года вступает в силу федеральный классификатор видов разрешенного имущества, который устраняет проблемы, связанные с некорректным использованием объектов недвижимости.

Как добавила председатель комитета по экономической политике и финансам Мосгордумы Людмила Гусева, не по назначению на данный момент используют почти треть промышленных площадей Москвы. Причем по документам они проходят как промышленные объекты, а по факту являются офисными и торговыми площадями. Гусева считает, что необходимо устранить указанные недочеты и привести объекты в соответствие с выданными документами, а также создать справедливые условия для бизнеса. «Должны быть справедливые конкурентные условия для всех, причем они должны быть прозрачны и понятны… Надо менять позиции, которые есть, чтобы создать более мягкие условия для бизнеса», — заявила она. А бизнесу, в свою очередь, стоит «выравнивать свое отношение к налогам и к городу». «Мы должны услышать вас и вдумчиво, аккуратно и последовательно принимать меры», — обратилась Гусева к представителям бизнеса.

Напомним, что в 2013 году в 30 главу Налогового Кодекса РФ внесли поправки, коснувшиеся порядка исчисления и уплаты налога на имущество организаций. Если раньше база по налогу на имущество определялась на основании остаточной стоимости объектов, то с 1 января 2015 года ее исчисление будет осуществляться исходя из кадастровой, то есть коммерческой стоимости, что приведет к существенному увеличению суммы выплат. Закон вызвал массовое недовольство предпринимателей, которые неоднократно требовали отказаться от нововведения.