«Объединение Вагоностроителей» против продления срока службы литых деталей

Москва, 10 декабря 2014, 19:10 — REGNUM  Некоммерческое партнёрство «Объединение Вагоностроителей» не приветствует инициативы о продлении срока службы литых деталей. Об этом говорится в открытом письме организации, передаёт 10 декабря корреспондент ИА REGNUM.

Как отмечают в организации, тему разрешения продления срока службы литых деталей тележек грузовых вагонов лоббируют представители некоммерческого партнёрства «Совет операторов железнодорожного транспорта». При этом они заявляют, что введенный действующими нормами технического регулирования запрет процедуры продления срока службы литых деталей окажет существенное влияние на деятельность операторов железнодорожного транспорта, обязав их, в ближайшие пять лет ежегодно направлять на утилизацию, порядка 200-300 тыс. единиц, практически, исправного литья. При этом утверждается, что в 2015 году операторам придется закупить более 180 тыс. новых литых деталей на сумму более 11 млрд рублей — в среднем, по 60 тыс. рублей за деталь.

«На основании объемов производства литых деталей тележек за 2014 год, СОЖТ делают ошибочный вывод, что текущий объем произведенной продукции не является достаточным для своевременной и полноценной замены литых деталей вагонов на сети российских железных дорог при условии запрета продления. Указанная ситуация, по мнению СОЖТ, вызовет резкое повышение цен, возникновение дефицита и увеличение доли контрафактной или бракованной продукции при поставках. Некоммерческое Партнерство производителей и пользователей железнодорожного подвижного состава „Объединение Вагоностроителей“ считает указанную позицию СОЖТ не соответствующей действительности, а доводы необоснованными», — говорится в обращении вагоностроителей. В качестве аргументов представители организации отмечают, что отечественные вагоностроительные заводы к 2014 году резко увеличили свои производственные мощности по выпуску деталей литых тележек и в настоящее время они составляют более 110 тыс. вагонокомплектов в год. «Существующие в РФ мощности по выпуску вагонного литья загружены только на 60%. В 2015 году в случае возникновения дополнительного спроса на литые детали тележек российские производители смогут дополнительно выпустить до 50 000 вагонокомлектов литья или 400 тыс. единиц, о которых упоминают операторы», — заявляют вагоностроители.

Кроме того, рост цен на железнодорожное литьё в период 2010 по 2012 год был связан с искусственным дефицитом, когда в условиях ограниченности российского производства, практически весь объем выпускаемой продукции (главным образом с Украины) был выкуплен компанией ВЭБ-Лизинг, и последний обладал практически монопольным правом на поставку комплектующих на российский рынок по высоким ценам. Сейчас, при наличии свободных мощностей российских производителей, повторение данного сценария маловероятно. И, наконец, из-за спада спроса на новые вагоны и списания подвижного состава, на рынке наблюдается четкая тенденция по снижению цен на железнодорожное литье. Однако, операторы вагонов, которые являются ответственными за исправное техническое состояние, техническое обслуживание, ремонт и обеспечение установленных сроков службы железнодорожного подвижного состава, на наш взгляд, должны и обязаны критически подходить к установке деталей, которые им предлагаются по ценам намного ниже среднерыночных.

«Таким образом, уровень безопасности на сети зависит от самих операторов, и в перспективе понижаться не должен. Кроме того, необходимо особо отметить, что на сегодняшний день отсутствуют какие-либо официальные нормативные законодательные документы, разрешающие продлять (назначать новый) срок службы литых деталей, а, следовательно, проведение таких работ является незаконным, и детали, достигшие назначенного срока службы должны в обязательном порядке изыматься из эксплуатации и утилизироваться установленным образом. На основании изложенного, считаем необходимым отметить достаточность российских вагоностроительных мощностей для полного обеспечения потребностей рынка (включая прогнозы СОЖТ) в крупном вагонном литье», — резюмируют представители «Объединения вагоностроителей».

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
30.04.17
Дети говорят о войне: акция памяти на Ставрополье — фоторепортаж
NB!
30.04.17
Дружба США и Китая: пугающая реальность или сиюминутная конъюнктура?
NB!
30.04.17
Изнасилованная Окинава
NB!
30.04.17
В Калужской области скончался беженец с Донбасса, которому не дали убежища
NB!
30.04.17
Неделя в НХЛ: полуфинал Кубка Стэнли — в самом разгаре
NB!
30.04.17
«Спартак» второй раз в сезоне обыграл ЦСКА
NB!
30.04.17
Украина готовится к авиационной атаке на Донбасс
NB!
30.04.17
Выборы в Иране: Джахангири в президенты, Рухани в рахбары?
NB!
30.04.17
Столичная «кошмарная демонстрация обрубков»: инвалиды требуют войны
NB!
30.04.17
«По закону» или «по понятиям»: как Великобритания уходит из ЕС
NB!
30.04.17
Ватикан напоминает Баку: Азербайджан – древняя страна христианства
NB!
30.04.17
«Жизнь Чернышевского». Вторая серия
NB!
30.04.17
Тони Блэр: Тереза Мэй скрывает реальные последствия Brexit
NB!
30.04.17
Евросоюз не поддается давлению Эрдогана
NB!
30.04.17
Политическая рулетка распоясавшихся игроманов
NB!
30.04.17
Шоу для юного зрителя: Украинские ракеты «Ольха» и «Гром-2»
NB!
30.04.17
El País: «В Москве выселят 1,6 миллиона человек»
NB!
30.04.17
Соцопрос: Ни Макрон, ни Ле Пен не смогут объединить французов
NB!
30.04.17
Афганские банды — результат 16-летней оккупации этой страны США
NB!
30.04.17
Среди зноя и пыли мы с Будённым ходили на рысях на большие дела...
NB!
30.04.17
Экономика: как очистить данные от эмоций
NB!
30.04.17
Как Макрон притворится президентом?