«Сегодня на территории ДНР для некоторых предприятий действует режим двойного налогообложения. Под него подпадают те субъекты хозяйственной деятельности, которые имеют активы, филиалы, партнеров или продолжают деятельность на разных территориях — ДНР, ЛНР и Украине. Они платят налоги и Украине, и ДНР. Другого выхода нет», — об этом 10 декабря в интервью корреспонденту ИА REGNUM заявил донецкий экономист Юрий Макогон.

«Если бизнес имеет офис, активы или филиал на территории ДНР, он обязан пройти перерегистрацию в ДНР. Соответственно бизнесмен будет платить налоги в казну ДНР. Единственная разница только в том, что налоги, которые платятся по украинской регистрации, регулируются Налоговым кодексом. В то же время, если у вас магазин, база или цех находятся в населенном пункте, подконтрольном ДНР (Донецке, Макеевке или Горловке), вы там платите налоги. Там (на территории ДНР — ИА REGNUM) это выглядит примитивнее, там нет постоянного законодательства. Все это пока вращается в области нала, хотя они создали Центральный банк ДНР. Я не очень уверен в его работоспособности», — признался Макогон.

Эксперт заверил, что сегодня трудно спрогнозировать объем налогов и сборов, которые поступают в бюджет ДНР. «Оценить налоговые поступления в казну ДНР очень сложно. На территории ДНР работает тысячи частных предпринимателей, много предприятий. В Донецке работает сфера обслуживания — кафе и рестораны, перевозчики. Все это функционирует для людей, но чтобы функционировать, они вынуждены перерегистрироваться в ДНР и платить налоги. Если у них часть деятельности связана с украинскими партнерами или часть их фирмы находится на Украине, они и там платят налоги. К примеру, сегодня на крупные предприятия ДНР просто приезжают (сотрудники налоговой ДНР — ИА REGNUM)», — сообщил Макогон.

По его словам, на Донбассе работа крупных предприятий усложняется плохой работой Донецкой железной дороги. «На территории ДНР осталось много шахт. Их уголь может сбываться только в пределах территории ДНР, хотя есть информация о том, что часть угля уходит на Россию. Пока Украина не закупает уголь с территории ДНР для своих ТЭС, но чувствуется, что после переговоров эта ситуация скоро разрешится. На территории ДНР работают копанки (нелегальные мини-шахты — ИА REGNUM), металлургические заводы — ДМЗ и Макеевский метзавод, который является подразделением Енакиевского металлургического завода, работают тепловые станции, коксохимические заводы. Алчевский метзавод находится на территории ДНР, но, насколько мне известно, завод не контролируется властями ДНР. Я не слышал, чтобы на территории ДНР функционировали какие-то машиностроительные заводы. В Краматорске — территории, подконтрольной Украине, все заводы работают. В регионе очень сложная ситуация с работой железной дороги. Крупные предприятия: шахты, ТЭС, коксовые заводы и метзоводы могут работать только при условии функционирования железной дороги. А она в радиусе 60 км от Донецка и Макеевки парализована. Но сейчас ведутся переговоры о восстановлении ее функционирования. Перспективы есть. Вся надежда на переговоры, которые в ближайшие дни должны начаться», — заверил Макогон.

Как сообщало ИА REGNUM, 9 декабря пресс-служба Донецкой облгосадминистрации сообщила о том, что население, проживающее на территории ДНР, продолжает платить налоги Украине. «Население продолжает платить налоги Украине, даже находясь на территориях, подконтрольных так называемой ДНР. За июль-ноябрь текущего года в местные бюджеты временно оккупированных территорий поступило 608 млн. грн. налогов», — отмечается в материале.