В Туапсинском морском торговом порту приступили к работе два новых портальных крана Gottwald. Перегрузочная техника закуплена в рамках программы модернизации производственных мощностей ОАО "Туапсинский морской торговый порт" (ТМТП), - сообщили ИА REGNUM в пресс-службе порта.

В настоящее время в ТМТП работает уже четыре крана Gottwald. Ввод в эксплуатацию первых двух кранов в 2001 году позволил обеспечить рост объемов переработки сухих грузов. Так, в 2002 году сухогрузный район ТМТП увеличил грузооборот на 27% по отношению к 2001 году, переработав 4,3 млн. тонн грузов. За 10 месяцев 2003 года объем переработки сухих грузов составил 3,6 млн. тонн, что на 6,6% превышает показатели аналогичного периода предыдущего года.

Краны построены по заказу ТМТП фирмой Gottwald Port Technology (Германия), ведущим мировым производителем портовой техники. Высокая грузоподъёмность (63 тонны) позволит увеличить интенсивность переработки существующей номенклатуры грузов, а также привлечь новые виды грузов, с которыми порт не работал из-за недостатка мощностей. Краны оснащены компьютерами, камерами и другими электронными приборами, для работы на них было организовано предварительное обучение персонала. Первую группу докеров-механизаторов в 2001 году обучали представители фирмы-поставщика, вторую - для работы на двух новых кранах - порт подготовил самостоятельно.

Пятилетняя программа модернизации производственных мощностей ОАО "Туапсинский морской торговый порт" была принята в 2000 году. Программа направлена на увеличение производительности порта, в том числе за счёт расширения номенклатуры грузов. В 2003 году объем инвестиций в портовое оборудование и причальное хозяйство составил свыше $7,5 млн.

"Наша задача - охватить весь спектр экспортно-импортных грузов, которые предлагают грузовладельцы для перевалки в портах. До последнего времени нам это не удавалось в части тяжеловесных грузов, теперь мы решили эту проблему, - говорит генеральный директор ТМТП Валерий Чубинидзе. - Кроме того, порт испытывает дефицит складских площадей и причального фронта, поэтому может развиваться только за счёт повышения производительности при обработке судов и вагонов. Именно на увеличение интенсивности обработки транспортных средств направлены последние приобретения ТМТП, включая буксирное судно "Атлант", которое было запущено в эксплуатацию в августе 2002 года".