Вице-президент российского отделения Japan Tobacco International (JTI) по корпоративным отношениям и коммуникациям Сергей Киселев подтвердил увеличение стоимости пачки сигарет в 2015 году на 8-9 рублей в связи с заложенными в утвержденном Налоговом кодексе ставками акцизов. Киселев рассказал «Известиям», что продукция с новыми розничными ценами начнет поступать на реализацию в торговые точки в начале 2015 года.

Директор департамента по корпоративным вопросам аффилированных компаний российской «дочки» Philip Morris International (PMI) Алексей Ким также подтвердил повышение цен после Нового года. Директор по корпоративным отношениям «БАТ Россия» (структура British American Tobacco) Александр Лютый сообщил, что производители вынуждены поднять отпускные цены в ответ на резкое повышение ставок акцизов и на естественный рост других издержек.

По мнению Лютого, с 2015 года минимальный акциз на сигареты вырастет на 30% (до 960 рублей плюс 11% от максимальной цены в рознице за 1 тыс. сигарет). Таким образом, средняя цена пачки увеличится примерно на 8-9 рублей или 13% — до 68 рублей. Причем на налоги придется больше половины стоимости пачки, добавил он. Он отмечает, что за последние четыре года ставки акцизов на табак выросли в четыре раза: если в 2010 году цена пачки сигарет начиналась от 18 рублей, то сейчас пачка стоит около 60 рублей.

Как сообщало ИА REGNUM, стоимость пачки сигарет в России с начала следующего года вырастет в среднем на 8-9 рублей согласно данным табачных компаний, представленных в Федеральную таможенную службу. Повышение цен табачные компании объясняют резким повышением ставок акцизов и «естественным рост других издержек».

Помимо этого, с начала 2015 года ожидается рост оптовых цен на чай и кофе в России не менее чем на 10%, что означает повышение розничных цен ориентировочно на 20%.

Как рассказал генеральный директор отраслевой ассоциации, объединяющей производителей и поставщиков чая и кофе, «Росчайкофе» Рамаз Чантурия, из-за возросших цен на сырье производители работают себе в убыток. Пока они вынуждены это делать, чтобы выполнить уже заключенные с торговыми сетями контракты до конца года. Однако долго удерживать цены производителям не удастся.

Напомним, с начала года российская валюта подешевела более чем на 40 %. Девальвация национальной валюты приводит к ускорению инфляции — чем выше курс доллара и евро, тем дороже импортёрам обходится покупка иностранной продукции. При этом растут в цене и товары отечественного производства, поскольку в большинстве своём они сделаны с использованием импортных комплектующих.