В Красноярском крае 9 декабря состоялось заседание комитета по вопросам законности и защиты прав граждан. Депутаты рассмотрели изменения в статью 1.1 краевого закона «Об административных правонарушениях». Об этом ИА REGNUM сообщили в краевом парламенте.

Законодательная инициатива принадлежит Красноярскому городскому Совету депутатов. Докладывал по вопросу заместитель руководителя департамента городского хозяйства администрации Красноярска Владислав Логинов. По его словам, «в настоящее время назрела необходимость организации проведения работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог в ночное время, после вечернего часа пик до утренних пробок». Такой распорядок позволит минимизировать негативные последствия, исключить затруднения дорожного движения, возникающие в связи с ремонтом и содержанием дорог в дневное время, отметил чиновник.

«Заторы вносят большую сумятицу. Те же самосвалы, что асфальт подвозят, нередко сами вынуждены стоять в пробках, это и предприятиям накладно, и автомобилистам проблем на дорогах создает немало», — сказал Логинов. В городской администрации также считают, что в ночное время следует проводить уборку улиц и дорог от снега.

Однако в соответствии со статьей 1.1 краевого закона «Об административных правонарушениях» проведение таких работ в ночное время (с 22:00 до 09:00 по местному времени) квалифицируется в качестве административного правонарушения, так как сопряжено с созданием шума при использовании соответствующих технических средств. Впрочем, в законе оговорено: если работы носят чрезвычайный характер или ведутся там, где жилых домов нет, то ремонтировать дорогу можно и в темное время суток.

Председатель профильного комитета Юрий Швыткин напомнил, что в сентябре состоялось выездное рабочее совещание, которое прошло в микрорайоне Северном. Для обсуждения этого вопроса депутаты встречались с инициативной группой.

«Жители высказались за ремонт дорог в ночное время суток, — сказал Швыткин. — Мы учитываем мнение людей, но при этом важно, чтобы ремонт дорог ночью проводился ради того, чтобы снизить количество заторов на дорогах города днем. Он не должен превращаться в ремонт ради ремонта или в прикрытие работ, скажем, по благоустройству придомовой территории».

Городские власти уверяют, что они «в первую очередь руководствуются защитой интересов граждан». Так, ремонт по ночам не следует проводить на дорогах, которые слишком близко граничат с жилыми домами. Кроме того, уровень шума, который будет производить дорожная техника, не должен превышать показателей, установленных санитарными нормами.

Ранее замечания относительно проекта закона делали министерство юстиции РФ по Красноярскому краю, прокуратура края, экспертно-правовое управление Законодательного собрания и исполнительная власть. Депутаты отправляли законопроект на доработку. Но горсовет и администрация Красноярска попросили Заксобрание принять документ в первом чтении, аргументируя это тем, что концептуально он готов. Доработку предложено провести совместно между первым и вторым чтением. По данным краевого парламента, такая просьба обосновывалась тем, что внесение поправок на сессиях горсовета, а затем отправка поправленного документа в Законодательное собрание и обратно (в случае необходимости дополнительных изменений) займут слишком много времени, вопрос затянется надолго. А люди по-прежнему будут стоять в километровых пробках, например, из-за снегоуборочной техники.

Депутаты из комитета по вопросам законности и защиты прав граждан сочли эти доводы убедительными. Председатель профильного комитета Юрий Швыткин предложил коллегам вынести законопроект на заседание сессии краевого парламента для рассмотрения в первом чтении. Возражений не последовало.