Назначение экс-главы Сейма Латвии Солвиты Аболтини на пост председателя «Единства» обнаружило безразличное и высокомерное отношение партии к своим же избирателям, активно голосовавшим против бывшего спикера на парламентских выборах. Об этом, как сообщает сегодня, 8 декабря, корреспондент ИА REGNUM, в эфире «Латвийского радио-4» заявил депутат от «Единства», юрист Андрей Юдин.

По мнению Юдина, также выступавшего кандидатом на пост председателя правления «Единства», избрание Аболтини нельзя назвать дальновидным решением с точки зрения политического будущего партии. «Говоря о „Единстве“, я знаю, что у нас есть чуть более 2 тысяч активных членов, но не забываю и о тех 200 тысячах избирателей, которые за нас голосовали. Они не члены партии, но это люди, которые симпатизируют идеям „Единства“, и не учитывать их мнение — это абсолютно неправильно. В краткосрочном периоде мы можем их игнорировать, но в долгосрочном такое безразличие и высокомерие абсолютно необоснованно», — признал Андрей Юдин.

Как известно, по итогам октябрьских выборов в XII Сейм выяснилось, что Солвита Аболтиня получила слишком большое количество «минусов» в избирательных бюллетенях. Однако она всё же вошла в состав парламента — вместо сложившего мандат Яниса Юнкурса. В субботу, 6 декабря, на съезде партии Аболтиня была переизбрана на посту председателя «Единства» — за её кандидатуру проголосовали 334 делегата из 489. При этом другие кандидаты, политики Илзе Винькеле и Лолита Чигане, не вошли даже в состав правления партии — хотя они и получили гораздо более высокую поддержку избирателей на последних выборах в парламент.

Тем временем, сам Андрей Юдин не получил достаточного количества голосов, чтобы возглавить юридическую комиссию Сейма. Работу в «Единстве» он продолжит в составе правления партии. Комментируя сообщения в СМИ о якобы серьезных разногласиях внутри «Единства», депутат указал, что противоречия есть во всех партиях. «Внутри партии есть разные точки зрения и это нормально. Мы садимся и ведём спокойные дискуссии, находя конструктивные решения проблем. Разногласия начинаются, когда речь заходит о партийном строительстве, если можно так сказать, — каковы стратегические цели, приоритеты „Единства“, и так далее. Например, полтора месяца назад я считал очень важным говорить о том, каким образом будет строиться работа фракции для достижения целей, записанных в нашей программе. И я вижу, что, в общем-то, такая дискуссия — она не нужна партии. Ну, по крайней мере, тем, кто составляет повестку дня. Вот это вопрос напряжения. В то же время сегодня мы будем говорить об инициативах президента, соберемся и, я уверен, договоримся по всем вопросам. Но есть вопросы, которые, к сожалению, не становятся предметом обсуждения, вот в чём проблема», — пояснил депутат.

«Когда у нас возникают предметные вопросы, касающиеся развития страны, мы садимся за стол переговоров и находим решения. Разногласия обычно появляются, когда речь заходит о том, как должно развиваться „Единство“, как оно должна управляться. Понятно, что партия демократическая, и это никто не оспаривает, но у демократии есть разные модели. Одна из таких моделей — народ передал власть партии, партия передала власть своему руководителю, а тот, в свою очередь, решает вопросы. Остальные же наблюдают и могут поменять ситуацию, когда приходят выборы. Мне кажется, это не самая правильная модель, я сторонник коллективного принятия решений, когда вопросы действительно обсуждаются. Причём не просто утверждаются, а обсуждаются в широком кругу. У нас есть правление — это та структура, которая должна обсуждать вопросы, и решения принимаются. Вопрос в том, какая модель демократии правильная, это главный аспект», — сказал Юдин.

Как признал депутат, одним из существенных разногласий внутри партии остается модель назначения кандидатов на ту или иную должность. «Когда мы полтора месяца назад дискутировали, на конкретные должности рассматривались конкретные люди. Я же считаю, что вопрос должен стоять иначе: какова задача „Единства“ в той или иной сфере? И уже потом, определив цели, надо думать, кого назначать на ту или иную должность. То есть, я предлагал более стратегический подход к решению проблем — почему именно „Единство“, чем оно отличается от других партий, что мы предлагаем, к чему стремимся? Одна из проблем „Единства“, на мой взгляд, в том, что мы хорошо умеем тушить пожары, которые кто-то создает, то есть, решать кем-то созданные проблемы. Но мне кажется, сильная партия должна также что-то предлагать — мы хотим достичь того-то и того-то, к этому мы идём. А не просто реагировать на сложные ситуации», — сказал Андрей Юдин.