Ленинградская область — по-прежнему в числе самых финансово надежных субъектов Российской Федерации. Как сегодня, 8 декабря, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе губернатора и правительства региона, международное агентство Fitch Ratings подтвердило долгосрочные рейтинги Ленинградской области в иностранной и национальной валюте на уровне BBB-, национальный долгосрочный рейтинг на уровне AA+(rus), краткосрочный рейтинг в иностранной валюте на уровне F3. Прогноз по рейтингам — «Стабильный».

«В числе ключевых факторов, повлиявших на подтверждение рейтингов: диверсифицированная экономика региона, низкий уровень дефицита бюджета и государственного долга, а также тщательная и планомерная работа по сдерживанию долговой нагрузки», — прокомментировал вице-губернатор Ленинградской области — председатель комитета финансов Роман Марков.

Задачу закрепить на высоком уровне кредитные рейтинги, присуждаемые Ленинградской области международными кредитными агентствами, поставил перед правительством губернатор 47-го региона Александр Дрозденко.

Напомним, кредитный рейтинг уровня ВВВ- относится к инвестиционной категории, предусматривающей высокий уровень надежности. Рейтинг такого уровня создаёт условия для привлечения заимствований на более выгодных условиях, а также расширяет круг потенциальных инвесторов Ленинградской области.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, по итогам 2013 года муниципальный долг в регионе составил 2,37 млрд рублей. Наиболее проблемным районам было предложено заключать с администрацией Ленинградской области соглашения, предусматривающие сдерживание долговой нагрузки — повышение эффективности расходов и сокращение долгов муниципальных образований.

Межбюджетные трансферты местным бюджетам в 2013 году составили 32,7 млрд рублей. В том числе — дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности районам и дотации на сбалансированность местных бюджетов. Несмотря на то, что с 2014 года на уровень области перешло большое количество полномочий (содержание детских домов, обеспечение бесплатного дошкольного образования, передача в собственность региона муниципальных учреждений здравоохранения), объём межбюджетных трансфертов — то есть дополнительная финансовая поддержка муниципальных образований — не сократился. Эта сумма составила 33,5 млрд рублей.

Также с 2014 года правительством региона в местные бюджеты были переданы налоговые доходы, зачислявшиеся ранее в областной бюджет. В частности, 5% налога на доходы физических лиц (НДФЛ).

В соответствии с изменениями Бюджетного кодекса РФ, процент по данному виду налога, подлежащий зачислению в муниципальные бюджеты, сократился. Тем не менее, на уровне субъекта федерации было принято решение сохранить соотношение на прежнем уровне. Также муниципалам отдали 80% налога, взимаемого с малого и среднего бизнеса по упрощённой системе налогообложения, в дополнение к тем 20%, которые были переданы на уровень районов в 2013 году.

Кроме того, с 1 января с 2014 года в доходы муниципальных образований Ленинградской области дополнительно поступило 10% налоговых доходов от акцизов на нефтепродукты — около 500 млн рублей. Эти средства направлены на ремонт дорог местного значения и дворовых территорий.