Власти Москвы рассматривают возможность разрешить торговлю слабоалкогольными напитками в парковых зонах, а также в пешеходных зонах в период народных гуляний, проводимых при поддержке правительства Москвы. этот вопрос рассмотрели на своем заседании комиссии по культуре и массовым коммуникациям и по законодательству, регламенту, правилам и процедурам Мосгордумы.

Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе МГД, на сегодняшний день по закону лицензию на продажу алкогольной продукции выдают только стационарным торговым объектам. В последние годы в столичных парках появилось много нестационарных объектов, построенных по новым технологиям, отвечающих всем требованиям и функционирующих круглогодично. По словам руководителя департамента культуры Сергея Капкова, уже в 2014 году каток в парке Горького посетило 20 тысяч человек, и нередко посетители приносят алкоголь с собой. Особенно остро эта проблема встанет в новогоднюю ночь, констатировали глава ведомства. «Наша задача — формирование культуры поведения и московской идентичности, постепенное возвращение или создание городских традиций. В том числе продавая свои напитки, коктейли, медовуху и т.д. Мы предлагаем обсудить выдачу разрешений на торговлю слабоалкогольными напитками только в парках культуры и отдыха. В тех, где есть с кого спросить, которые подключены к системе „Безопасный город“, где есть периметр, дирекция… Сегодня можно говорить о 14 таких территориях», — отметил Капков. В свою очердь, руководитель городского департамента торговли и услуг Алексей Немерюк предложил разработать критерии, которым парки и объекты общественного питания должны соответствовать, чтобы получать такие преференции со стороны города.

Члены комиссий поддержали предложенную идею. Депутат Татьяна Портнова отметила, что можно было бы разделить лицензии на розничную торговлю алкогольной продукцией и торговлю в системе общепита. «В Лондоне предусмотрено восемь видов алкогольных лицензий», — отметил Алексей Немерюк. В итоге комиссии взяли месяц на проработку идеи.

Также была рассмотрена возможность продажи слабоалкогольной продукции в пешеходных зонах. По словам Капкова, там разрешена продажа напитков, крепость которых не превышает 1,2%. Продажа алкогольной продукции разрешена только стационарным предприятиям общественного питания. «Рестораны выносят продажу на улицы, но город от этого в бюджет ничего не получает», — отметил руководитель департамента культуры, добавив, что пешеходные зоны — новый формат для Москвы, и организация работы с ними еще в процессе. В итоге депутаты приняли решение рассмотреть возможность подачи предложений в Государственную Думу для внесения изменений в законы, регулирующие лицензирование и продажу слабоалкогольной продукции.