СМИ: Документы об обязательной стажировке пилотов потерпевшего крушение в Казахстане самолета — подделка

Астана, 5 декабря 2014, 20:44 — REGNUM  Расследование авиакатастрофы, произошедшей 29 января 2013 года возле Алма-Аты, привело к скандальным результатам, сообщает казахстанский портал Ratel. Журналисты ссылаются на заключение канадских специалистов из авиаконцерна Bombardier, производителя самолетов CRJ-200 «Челенджер», один из которых разбился в Казахстане.

Напомним, при крушении самолета авиакомпании «Скат», выполнявшего внутренний рейс, погибли все члены экипажа и пассажиры. Всего 21 человек, в том числе 2-летний ребенок. Основной версией авиакатастрофы сразу же назвали погодные условия. В заключении канадских специалистов отмечается нестандартное поведение экипажа как во время полета, так и в момент авиакатастрофы: «Канадцы отмечают, что во время всего полета в кабине экипажа 11 раз срабатывала сигнализация предупреждения Master Caution: с самолетом что-то не в порядке. Судя по всему, речь шла об обледенении крыльев и фюзеляжа. Так вот, в 10 случаях экипаж просто проигнорировал эти предупреждения, словно не знал, что означают эти сигналы». В самолете была обнаружена техническая неисправность, устранить последствия которой было под силу пилотам, утверждают производители.

Установлено, что второй пилот разбившегося CRJ-200 обманул наземного диспетчера, указав, что имеет допуск к посадке в сложных погодных условиях. «Диспетчер алматинского аэропорта должен быть знать допуски экипажа — ведь они оставляли заявку, вылетая из этого же аэропорта несколькими часами ранее. А это говорит о бесконтрольности как за экипажами, так и за наземными службами со стороны авиакомпании „Скат“ и Комитета гражданской авиации», — пишет Ratel. Также отмечается совершенная экипажем ошибка, связанная с тем, что пилоты не учли при посадке констукционных особенностей CRJ-200.

«Согласно общим для гражданской авиации требованиям, каждые полгода пилоты, не зависимо от того, часто они летают или нет, должны проходить тренировку на летном тренажере. Это делается для того, чтобы до автоматизма отточить технику пилотирования, отработать действия при полетах в сложных условиях, выработать алгоритм действий в различных экстремальных ситуациях», — напоминает издание.

Авиационный тренажерный центр, где казахстанские летчики готовятся к полетам на CRJ-200, находится в испанской столице Мадриде. «По документам, представленным авиакомпанией „Скат“ и Комитетом гражданской авиации органам прокуратуры Казахстана, значится, что погибшие летчики проходили тренажерную подготовку именно там. Но в ответе на прокурорский запрос Мадридский тренажерный центр эту информацию не подтвердил. Другими словами, погибшие летчики каким-то образом оказались допущены к полетам, не пройдя положенной тренажерной подготовки», — констатирует автор статьи.

Согласно опубликованному на днях Индексу восприятия коррупции международной организации Transparency International, Казахстан находится на 126 месте из 175 возможных.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail