Оренбуржье намерено двигаться по пути создания логистической инфраструктуры по типу «сухой порт»

Оренбург, 5 декабря 2014, 19:01 — REGNUM  Оренбург поставил перед собой цель — развивать сеть логистических услуг и стать «сухим портом». На IV Евразийском экономическом форуме «Оренбуржье — 2014» эксперты говорили о реальности проекта и его выгоде, передает 5 декабря корреспондент ИА REGNUM.

Отметим, что в Оренбурге подходит к концу второй день работы Евразийского экономического форума. Проведение мероприятия такого масштаба немыслимо без обсуждения важной для будущего региона темы — развития логистической инфраструктуры и совершенствования транзитного потенциала пространства нового союза.

Участники форума выразили мнение, что, осознав себя логистическим и культурным центром ЕАЭС, и рассматривая логистический потенциал как основу проекта развития, Оренбургская область уверенно движется в этом направлении. На круглых столах рассматривались варианты сотрудничества в создании сети логистических центров и терминальной инфраструктуры сухого порта, обсуждались перспективы развития аэропортов, железной дороги, автомобильных трасс, формирования аграрно-логистических центров, и, конечно, строительства участка Международного транспортного маршрута «Европа — Западный Китай».

По словам заместителя министра экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области Натальи Струнцовой, создание мультимодального транспортно-логистического центра позволит повысить конкурентоспособность транспортной системы и доходность транспортного комплекса в целом.

Оренбургский транспортный узел — один из значимых в ПФО по объемам переработки грузов и количеству пассажиров. Он сложился на пересечении транспортных коридоров и имеет два международных аэропорта.

За 10 месяцев 2014 года пассажиропоток аэропорта «Оренбург» составил 565238 человек, что на 15% больше показателя за аналогичный период 2013 года. Положительная динамика наблюдается как на внутренних, так и международных воздушных линиях. «Стремимся, чтобы Оренбург стал хабом и из него можно было улететь в любую точку мира», — сказал генеральный директор ГУП Оренбургской области «Международный аэропорт „Оренбург“ Сергей Калиновский.

На внутренних линиях прирост идет за счет того, что создана местная авиакомпания. Межрегиональные перевозки пользуются спросом, и мощности воздушного парка уже не хватает. Но уже 6 декабря в Оренбуржье поступят еще два новых чешских маломестных самолета, что позволит расширить географию полетов. В планах компании — развитие аэровокзального комплекса и строительство грузового терминала.

Южно-Уральская железнодорожная компания тоже идет в ногу со временем. В планах железнодорожников — строительство вторых путей на участке Красногвардеец — Сенная протяженностью 103 км (требуется вложений на сумму примерно 24 млн рублей) и электрификация участка Оренбург — Сенная протяженностью 673 км (стоимость — 30,7 млн рублей). Реализация мероприятий позволит увеличить скорость движения поездов. Кроме того, по словам заместителя начальника по экономике ЮУЖД — филиала ОАО „РЖДАлександра Сельменских, компания перестраивает систему перевозки грузов. Использование твердой нитки графика (четкого расписания отправки и доставки грузов) создает преимущества по сравнению с автоперевозкой грузов.

Как отметила вице-губернатор Наталья Левинсон, в данном случае возникает экономия для бюджета — так как грузопоток будет распределяться равномернее между автомобильным и железнодорожным транспортом, сохранность дорожного полотна будет выше.

Заместитель директора ОАО „РЖД Логистика“ в г. Екатеринбурге в Обособленном подразделении г. Челябинске Алексей Плаксин считает, что логистические услуги „способны запустить развитие не только отдельно взятого предприятия, но и всего региона в целом“.

Так, значительное влияние на региональную экономику окажет реализация такого мощного проекта, как строительство участков дорог международного транспортного маршрута „Европа — Западный Китай“. По словам руководителя ГУДХ Оренбургской области Дмитрия Хусида, по опорным точкам маршрут в РФ уже утвержден. Трасса Санкт-Петербург — Москва — Казань — Оренбург — это „ворота“ в Азию.

В Оренбургской области на сегодняшний день готов проект по двум направлениям: с использованием существующей федеральной сети дорог (на территории региона 467 км) и строительство скоростного участка, который будет платным для проезда (172 км). Исполнительный директор Евразийской аграрной ассоциации Дмитрий Семин подчеркнул, что белозерная пшеница выращивается только в Оренбургской области.

Он также заявил, что Оренбуржье в евразийском сообществе должно быть на первом месте по перевозке зерна. По словам эксперта, на потерю позиции повлияла реорганизация РЖД и передача зерновозов коммерческим организациям, для которых качество не стоит в приоритете. А ведь, как заметил Семин, можно извлекать прибыль, когда качество находится на первом месте. Например, в Московской области пекут хлеб из оренбургского зерна. Очень вкусный хлеб!».

Эксперт также отметил, что создана Евразийская аграрная ассоциация, во главе угла в которой поставлена наука. «Надеемся заключить с губернатором Оренбургской области Юрием Бергом соглашение о взаимодействии по созданию межгосударственной программы „Зерновой поток“ (рабочее название). Мы считаем, что глава региона „зрит в корень“. Средний возраст зерновозов превышает 25 лет при сроке эксплуатации — 30 лет. Есть Орский вагоностроительный завод, где можно выпускать новые зерновозы в соответствии с транспортной стратегией. Готовы лоббировать интересы аграриев и оказывать содействие».

Отвечать интересам аграриев должен и аграрнологистический центр (приоритетный инвестпроект), о котором говорил председатель совета директоров ЗАО «Базис Агро Логика» Владимир Колесников. Такой центр будет заниматься сортировкой, упаковкой и перевозкой плодоовощной продукции. «Аграрнологистический центр — это серьезный толчок для развития пищевой промышленности в регионе. Думаю, проект заинтересует предпринимателей, и они его поддержат», — сказал Колесников.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, недавно оренбургская делегация посетила Китай, где изучала систему работы логистического центра в г. Харбине, в котором сельхозпродукция проходит полный производственный цикл — от переработки сырья до отгрузки готовой продукции.

«Инвестклимат в Оренбургской области — это реальные действия», — подчеркнула Наталья Левинсон. По ее словам, политика регионального правительства, проводимая в отношении инвесторов, приносит свои плоды: за пять лет объем инвестиций в регион значительно вырос. По ее мнению, амбиции Оренбуржья по созданию «сухого порта», включающего в себя как терминалы, инфраструктуру агрологистики, совсем не голословные заявления. Регион движется к достижению цели.

Напомним, что в июне 2014 года и.о. губернатора области Юрий Берг озвучил задачу — создать в Оренбурге «сухой порт»: «Необходимо срочно приступить к развитию сектора логистических услуг. Наш регион — это крупный мультимодальный транспортный узел. Что дает нам возможность стать крупным перевалочным пунктом экспортно-импортных грузов со Среднего Востока и из Центральной Азии. „Сухой порт“ в Оренбуржье — наша практическая цель! Это свободная ниша, куда может прийти бизнес. А мы со своей стороны поможем! Сетями, дорогами, финансами».

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
26.05.17
Кадр сплетает несплетаемое
NB!
26.05.17
Радио REGNUM: Аналитика. Главное за 26 мая
NB!
26.05.17
Может ли «битва за христиан» сплотить США и Россию
NB!
26.05.17
Эрдоган вернул в Турцию «руководящую и направляющую» роль партии
NB!
26.05.17
80% граждан ждут участия Путина в выборах президента РФ 2018 года: опрос
NB!
26.05.17
Военный Донбасс за сутки: Авдеевка и Красногоровка под обстрелами
NB!
26.05.17
Николай Чудотворец — святыня, которая освящает человека
NB!
26.05.17
Госдума приняла законы об ответственности за «смертельные игры»
NB!
26.05.17
«Кремль не сменит донского губернатора до выборов президента РФ»
NB!
26.05.17
Можно ли реально помочь христианам на Ближнем Востоке?
NB!
26.05.17
Диктат Европы, призрак изоляции России и войны
NB!
26.05.17
Тайная распродажа в Орле: как памятник архитектуры ушел в частные руки
NB!
26.05.17
Британские выборы: консерваторы в ожидании триумфа
NB!
26.05.17
Есть такая работа — плохое кино снимать
NB!
26.05.17
Трамп «проспал» речь о необходимости нового оружия в Прибалтике
NB!
26.05.17
Конец беспределу: в Госдуме решили бороться со склонением детей к суициду
NB!
26.05.17
Японский план «примирения» СССР с Германией
NB!
26.05.17
Под огнем — 18 населенных пунктов ДНР: сводка боевых действий за сутки
NB!
26.05.17
Росприроднадзор: Сжигание не считается утилизацией отходов!
NB!
26.05.17
В РФ утвержден порядок субсидирования ставок по экспортным кредитам
NB!
26.05.17
The Washington Post: Саудовская Аравия «обвела Трампа вокруг пальца»
NB!
26.05.17
«Нефть несет потери»