Глава Прикамья сообщил новость, оставшуюся «за кадром» на деловом завтраке с министрами РФ

Пермь, 5 декабря 2014, 18:07 — REGNUM  Губернатор Пермского края Виктор Басаргин в своем блоге 5 декабря поделился мыслями по итогам своего участия в «Транспортной неделе», организованной Министром транспорта РФ Максимом Соколовым, и сообщил новость, оставшуюся «за кадром», передает корреспондент ИА REGNUM.

Глава Прикамья отметил, что в центре экспертного внимания находились механизмы государственно-частного партнерства в транспортной инфраструктуре. После мероприятия продолжился разговор с главой Минтранса РФ Максимом Соколовым и Министром экономического развития РФ Алексеем Улюкаевым.

«Оба наших заявленных инфраструктурных проекта — строительство моста через реку Чусовую и обхода города Чусового — поддержаны, Федерация закладывает свою часть финансирования. Уже следующим годом начинаем реализацию. Как и планировали, на принципах государственно-частного партнерства: доля края, доля федерации и частный инвестор», — оставил запись в блоге Басаргин.

Он также подчеркнул, что «достигнуто полное понимание — это не локальный проект. Это развитие национального коридора Томск — Сургут — Ханты-Мансийск — Ивдель, который проходит по Пермскому краю. В нем всего два „узких места“ — проезд через Чусовой и мост через реку Чусовую. „Расшиваем“ их — и с точки зрения конкуренции с другими коридорами и другими регионами возникает ряд неоспоримых плюсов. Ведь ближайший альтернативный маршрут — Омск-Тюмень- Екатеринбург — и длиннее, и жестко перегружен». Транспортный коридор будет без захода в Москву, напрямую до Санкт-Петербурга. Фактически, возникнет альтернативный основному восточному направлению от Москвы путь.

С точки зрения губернатора, «это не просто удобнее — это существенное сокращение и расстояний, и времени, и всех издержек. Экономическая целесообразность для транспортников даже не обсуждается. Так же как и плюсы для Пермского края: развитие логистики и всей сопутствующей инфраструктуры — перспективы здесь более чем серьезные. И для экономики, и в социальном плане — причем, как в широком смысле, так и в конкретной локальной ситуации: жители Чусового, например, вздохнут с облегчением — фуры пойдут в обход города. Так что тот факт, что наш проект поддержан Москвой и мы входим в его реализацию, оцениваю исключительно позитивно с точки зрения интересов Пермского края».

Добавим, что губернатор Пермского края Виктор Басаргин принял участие в деловом завтраке министра транспорта РФ Максима Соколова, который состоялся в московском комплексе «Гостиный двор» в рамках «Транспортной недели». Глава Прикамья рассказал о стимулировании привлечения внебюджетных средств в региональные проекты транспортной инфраструктуры и предложил сконцентрироваться на проектах, способных стать точками роста не регионального, а всероссийского масштаба. В качестве примера проектов, базирующихся на принципах государственно-частного партнерства, губернатор Прикамья привел строительство обхода города Чусового и моста через реку Чусовая на дороге «Пермь — Березники».

По словам главы региона, в связи с выходом транспортного коридора «Томск — Сургут — Ханты-Мансийск — Ивдель» в Пермский край интенсивность движения грузового транспорта по направлению Ивдель — Чусовой — Пермь выросла в четыре раза, до 2000 большегрузных автомобилей в сутки. Ухудшилась пропускная способность, и это не только проблема края — сформировалось препятствие, снижающее эффективность транспортного коридора, пронизывающего сразу несколько субъектов Федерации от Омска до Санкт-Петербурга. Для выноса транзитного транспорта из города необходимо строительство обхода в 6,8 км стоимостью 2,1 млрд рублей.

Что касается проекта строительства мостового перехода через реку Чусовая на автодороге «Пермь — Березники», то сегодня, как пояснил губернатор Прикамья, эта магистраль — одна из самых загруженных в регионе. Имеется необходимость расширения существующего мостового перехода до четырех полос движения. Общая стоимость строительства моста с подходами составляет 11 млрд 778 млн рублей. Из бюджета региона на строительство моста и подъездов к нему планируется выделить 3,2 млрд рублей.

«Теперь очень важен вопрос государственной поддержки внедрения механизма концессии. Есть компании, проявившие интерес к участию в проекте, но без понимания участия в данной схеме государства они участвовать в нем не будут. Фактически только от Федерации зависит, объявлять ли нам конкурс и когда. По нашим расчетам для реализации проектов необходимо предусмотреть федеральное софинансирование по 500 млн рублей в 2015 и 2016 годах на строительство обхода города Чусового и по 1,6 млрд рублей в эти же годы на строительство моста через Чусовую», — подчеркнул Виктор Басаргин.

По мнению губернатора, эти два проекта жизненно важны не только для комплексного развития территории края, но и для развития межрегиональных связей — они укрепят каркас транспортного комплекса России.

«В результате их реализации повысятся транспортно-экономические показатели проезда по всему транспортному коридору. Кроме того, снизится нагрузка на традиционные широтные коридоры, сократятся издержки на их ремонт и поддержание в нормативном состоянии. На мой взгляд, сейчас имеет смыл сконцентрироваться именно на таких проектах, способных стать точками роста не регионального, а всероссийского масштаба», — утверждает Басаргин.

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «Высшая школа экономики», председатель Общественного совета Министерства транспорта РФ Михаил Блинкин считает, что проекты, озвученные губернатором Пермского края на деловом завтраке с министром «не то, что федерального — глобального значения».

«В частности, речь идет о Северной широтной дороге: „Пермь-Ханты-Мансийск-Омск“. Это грандиозный проект, охватывающий регионы Урала и Западной Сибири. Он находится в русле сказанного Президентом нашей страны, что надо обеспечить связанность национальной территории. С этой точки зрения проект поистине исторический. Второй проект — „Белкомур“, возможность выхода из Пермского края к северным портам. Этот проект представляет, пожалуй, самый большой интерес. А совокупность этих гигантских макрорегиональных проектов: северной широтной дороги, „Белкомура“ и Северного широтного хода с переходом через Обь в районе Салехарда — дадут по-другому взглянуть на географию Российской Федерации», — заявил эксперт.

Добавим, что «Транспортная неделя» — ежегодное деловое событие, включающее серию общероссийских и международных мероприятий по проблематике транспорта. Проводится на протяжении семи лет Министерством транспорта России для открытого обсуждения наиболее актуальных транспортных вопросов.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.