«По плотности автомобильных дорог наш регион входит в первую пятерку областей центральной России. Их общая протяженность на начало 2014 года составила почти 15,8 тыс. км из них 4,5 тыс. км — региональные. Вот почему для нас, калужских дорожников, так важен посыл в послании президента Владимира Путина Федеральному Собранию РФ об удвоении объемов дорожного строительства», — заявил 5 декабря корреспонденту ИА REGNUM министр дорожного хозяйства Калужской области Ринат Набиев.

«Приоритеты развития дорожного комплекса Калужской области с 2010 года определяются программными методами планирования, когда в регионе начала реализовываться долгосрочная программа по развитию дорожного хозяйства Калужской области, — рассказал министр. — Ее основным целевым индикатором и показателем состояния дорожной сети, влияющим на качество жизни населения, является доля автомобильных дорог, не соответствующих нормативным требованиям. Так, на 1 января 2014 года значение этого показателя составило 52% общей протяженности дорожной сети. Это — четвертое место среди 18-ти субъектов ЦФО (в т.ч. Москвы и Московской области), в то время как средний показатель по Центральному федеральному округу на тот момент был 64,5%, а по России — 62,5% (по данным ассоциации „РАДОР“). И если на начало 2010 года он составлял 62%, то на начало 2015 года мы ожидаем его снижение до 50,5%».

«В этом году на реализацию госпрограммы выделено из областного дорожного фонда 4,4 млрд рублей, что почти в 1,4 раза больше, чем в 2013 году. Основные объемы средств направлены на содержание, ремонт и капитальный ремонт областных дорог. За период с 2010 года с учетом объемов работ текущего года показатель отремонтированных дорог регионального значения составит порядка 900 км. На сегодня можно сказать, что задача, поставленная в 2010 году перед министерством дорожного хозяйства областным правительством по завершению ремонта опорной сети дорог, выполнена», — отметил Ринат Набиев.

«Хотелось бы также отметить, что при ремонте и строительстве используются передовые технологии. Верхний слой покрытия выполняется только из щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА), широко применяется технология ресайклинга, стабилизации грунтов и применение геосинтетических материалов, а также струйно-инъекционные методы ямочного ремонта и использование литых асфальтобетонных смесей. Их применение позволяет улучшить транспортно-эксплуатационные характеристики дорог и увеличить межремонтные сроки. Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с планом перехода на нормативное финансирование работ. Обеспеченность работ по содержанию в 2010 году составила 25% от норматива, в 2014 году — 45% и к 2020 году он возрастет до 50%. В 2020 году показатель автомобильных дорог областной собственности, соответствующих нормативным требованиям планируется довести до уровня 55% от общей протяженности. Во исполнение поручения президента РФ об удвоении объемов дорожного строительства к 2022 году в настоящее время ведется работа по привлечению дополнительных средств из федерального бюджета», — подчеркнул калужский министр.

Накануне, 4 декабря, президент России Владимир Путин обратился с посланием к Федеральному собранию, в котором, в частности, поставил задачу удвоения объемов дорожного строительства в целом по стране.