4 декабря в информационном центре по атомной энергии Санкт-Петербурга прошли мероприятия сессии федерального просветительского проекта «Энергия науки». Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе АНО «Информационный центр атомной отрасли», экспертом сессии выступил доктор биологических наук, профессор факультета биоинженерии и биоинформатики МГУ Михаил Гельфанд. Первыми с Михаилом Гельфандом встретились школьники, которым ученый предложил сыграть в «Молекулярный испорченный телефон». «Сейчас мы запишем белковую последовательность, а потом будем восстанавливать вашу эволюцию», — начал занятие Михаил Сергеевич.

Фото АНО «Информационный центр атомной отрасли»

Разобраться с запутанными цепочками, установить, кто кому приходится ближним и дальним родственником, нанести полученные данные на генетическое древо — решение задачек затянуло детей на полтора часа, а незаконченные упражнения они забрали с собой, чтобы доделать на школьных уроках и занятиях в кружках.

Эстафету школьников приняли педагоги Санкт-Петербурга, с которыми один из самых известных российских ученых обсудил проблемы преподавания эволюционной биологии в школе. Какие аргументы приводить в разговоре с креационистами? Какие доказательства эволюции наиболее наглядно продемонстрируют детям правоту ученых и помогут сформировать у детей современную научную картину мира? Ответы на эти и другие вопросы педагоги нашли во время беседы.

Максимальный заряд «Энергии науки» в северной столице был зарегистрирован на вечерней публичной лекции «Мы и наши бактерии», на которую пришли 75 человек — от студентов до взрослых петербуржцев, интересующихся наукой. «Кому стафилококк? Есть еще сибирская язва», — обратился Михаил Гельфанд к публике. Вместо того, чтобы в страхе разбежаться, люди весело смеялись, глядя на десяток милых мягких игрушек-бактерий, которых привез с собой лектор. За полтора часа аудитория узнала, что в каждом человеке живет до 2 килограмм бактерий, посчитать точное количество которых практически невозможно, как они влияют на организм человека, какие локальные и глобальные задачи решает современная наука при изучении микробиомов разных организмов.

После лекции Михаил Гельфанд пообщался со студентами, многие из которых хотели узнать, как заполучить его и других экспертов «Энергии науки» на свои семинары. Сам Михаил Сергеевич пообещал, что, вполне возможно, в следующем году примет участие в выездных сессиях «Энергии науки» в других российских информационных центрах по атомной энергии.

«Энергия науки» — федеральный проект информационных центров по атомной энергии, выездные сессии которого проходят в 16 регионах присутствия сети. С последними научными открытиями и актуальными форматами популяризации науки жителей страны знакомят ведущие российские ученые и научные журналисты. Информационные центры по атомной энергии — коммуникационные платформы для школьников, их родителей, студентов и педагогов. Основные задачи центров — просвещение в области атомной энергетики, популяризация науки и инноваций. Сегодня информационные центры успешно работают в 17 регионах России (Москве, Санкт-Петербурге, Смоленске, Воронеже, Владимире, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Петропавловске-Камчатском, Мурманске, Новосибирске, Ульяновске, Красноярске, Томске, Челябинске, Калининграде, Саратове, Екатеринбурге), а также во Вьетнаме, Турции, Бангладеш и Белоруссии.