Проще сохранить существующие школы, чем искать, где построить новые — мнение

Москва, 4 декабря 2014, 22:11 — REGNUM  В условиях сокращения бюджета на образование не понятно, как регионам удастся изыскать дополнительные средства для создания 4,5 млн новых учебных мест, считает сопредседатель Межрегионального профсоюза работников образования «Учитель» Андрей Демидов. Как он заявил ИА REGNUM 4 декабря, проще сохранить уже существующие, но закрытые ранее школы, чем стремиться построить новые места.

По его мнению, дефицит мест в российских школах, когда детям приходится учится во вторую и даже третью смены, отчасти спровоцирован массовым закрытием сельских школ. За последние 10 лет в стране исчезли свыше 20 тысяч таких общеобразовательных учреждений. «С точки зрения новых СанПиНов, учиться во вторую смену нельзя. Соответственно, задача по увеличению количества школьных мест поставлена верно. Но здесь существуют две серьезных проблемы. Во-первых, не понятно, как это будет сочетаться с общим сокращением финансирования по разделу образование, которое сейчас заложено на 2015 год и 2016-2017 годы. Во-вторых, не очень понятно, что будет с сельскими школами, потому что их за последние годы активно закрывали. Учеников этих школ должны были возить в районный центр, что, в том числе, могло привести к переполненности школ. То есть сейчас сеть сельских школ закрывается, дети свозятся в одну школу. И хочется понять, что имеется в виду в Послании: что прекратят закрывать сельские школы или увеличат количество мест в районных центрах? Мне кажется, проще сохранить уже имеющиеся площади в сельской школе, нежели строить новые», — считает Демидов.

Напомним, что в ходе оглашения Послания президента Федеральному собранию 4 декабря, Владимир Путин заявил о переполненности российских школ, которая в ближайшие годы возрастет еще больше за счет увеличения рождаемости. И для того, чтобы решить данную проблему, необходимо создать 4,5 млн новых учебных мест.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.