Для реализации пункта Послания Владимира Путина об удвоении объемов дорожного строительства, отдаленным регионам не хватит денег, выделяемых из федерального бюджета. Соответственно, им придется изыскивать дополнительные источники финансирования, в том числе вводить платные парковки по примеру Москвы, рассказал ИА REGNUM директор Центра исследований транспортных проблем мегаполисов НИУ ВШЭ Константин Трофименко 4 декабря.

Если Москва и Московская область строят дороги в основном за счет средств собственного бюджета, привыкли «жить в такой логике» и с поручением Путина справятся, то остальным субъектам федерации придется трудно. «В Москве вообще нет федеральных денег. В Московской области они есть, но строят дороги там тоже, в основном, за счет собственных средств. Так что речь скорее идет о других субъектах федерации, которые привыкли жить на федеральные средства. И вот в не центральных субъектах это может означать что угодно, вплоть до того, что основную нагрузку по строительству новых дорог возложат на местные бюджеты. А если есть цель, но денег нет, то регионы будут думать, как дополнить свои дорожные фонды. Например, с помощью ввода платной парковки по примеру Москвы или каких-то других подобных мер», — считает Трофименко.

Напомним, что 4 декабря Владимир Путин выступил с ежегодным Посланием Федеральному собранию, в ходе которого отметил необходимость увеличения темпов ремонта старых и строительства новых дорог в регионах. Для чего сейчас вводятся дополнительные источники финансирования дорожных фондов.