ОАО "РЖД" и ИПГ "Трансмашхолдинг" заключено соглашение о долгосрочном сотрудничестве в период с 2004 по 2010 год о поставках продукции ОАО "ПО "БМЗ" и ОАО "НЭВЗ", сообщил ИА REGNUM PR cлужбы Трансмашхолдинга Артем Леденев.

29 ноября в Москве председатель совета директоров инвестиционно-промышленной группы "Трансмашхолдинг" (ИПГ "ТМХ") Дмитрий Комиссаров и президент ОАО "Российские железные дороги" (ОАО "РЖД") Геннадий Фадеев подписали соглашение о долгосрочном партнерстве между компаниями в период с 2004 по 2010 гг.

В подписанном соглашении определены сроки и объемы поставок продукции ОАО "Производственное объединение "Брянский машиностроительный завода"" (ОАО "ПО "БМЗ"", г. Брянск) и ОАО "Новочеркасский электровозостроительный завод" (ОАО "НЭВЗ", Ростовская обл.)

Уникальность этого документа в том, что впервые подписано соглашение с инвестиционно-промышленной компанией. В то время как, раньше подобные соглашения заключались ОАО "РЖД" непосредственно с заводами. В соответствие с соглашением ИПГ "ТМХ" обеспечит производство и поставку для нужд ОАО "РЖД" локомотивов и комплектов запасных частей, производимых ОАО "ПО "БМЗ"" и ОАО "НЭВЗ". В частности, до 2010 года ОАО "РЖД" закупит 439 пассажирских электровозов ЭП1 и ЭП10, 540 тепловозов ТЭМ2. Кроме того, для нужд ОАО "РЖД" будут поставлены 908 тепловозных дизелей 10Д100, 629 комплектов запасных частей для капитального ремонта дизелей 10Д100, 638 комплектов электрооборудования для модернизации грузового электровоза ВЛ80, 1847 комплектов электрооборудования проведения ремонтов ВЛ80 и его модификаций.

В документе определены, также, программы производства и поставок для нужд ОАО "РЖД" техники нового поколения - грузовых тепловозов с асинхронными тяговыми двигателями и маневровых тепловозов с коллекторными тяговыми двигателями, пассажирских и грузовых электровозов переменного тока и электропоезда ЭН-3.

Подписанное соглашение предусматривает значительное увеличение объемов производства на этих предприятиях, что в свою очередь требует реализации на заводах крупномасштабных инвестиционных программ. До 2010 года инвестиции ТМХ, направленные на реконструкцию двух предприятий и разработку новой техники, составят не менее 4 млрд рублей. Помимо этого, подписанное соглашение предусматривает совместное, с организациями ОАО "РЖД", сервисное техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, узлов и агрегатов в течение их срока службы.

Председатель совета директоров ИПГ "ТМХ" Дмитрий Комиссаров отметил, что реализация этого соглашения позволит в значительной степени решить проблему обновления локомотивного парка российских железных дорог, износ которого в настоящее время составляет 70%. Помимо этого, ОАО "РЖД" сможет пополнить парк локомотивами нового поколения и высокого качества, добавил он. "А реализация инвестиционных программ на заводах, рост объемов производства, разработка новых видов техники придаст мощный импульс развитию отечественного железнодорожного машиностроения и экономики страны в целом", подчеркнул он.

Cправка:

Трансмашхолдинг является стратегическим партнером и инвестором, принимая участие в управлении и акционерном капитале крупнейших предприятий отрасли железнодорожного машиностроения.

Структуры, близкие ТМХ контролируют 97,36% акций ОАО "ПО Брянский машиностроительный завод" и 51% ОАО "ПО "Бежицкая сталь" (Брянск). ТМХ контролирует 22% акций Тверского вагоностроительного завода и владеет контрольным пакетом акций Муромского стрелочного завода (Владимирская область). Помимо этого, ТМХ владеет 51% ОАО "НЭВЗ". В начале ноября 2003 года структурами ТМХ было приобретено 100% ООО "Завод транспортного оборудования" (г. Кушва, Свердловская обл), производящего стрелочные переводы и путеремонтные машины.

Крупными акционерами Трансмашхолдинга являются ОАО "ХК "Кузбассразрезуголь" и ведущая российская компания-оператор ТрансГруп АС. Председателем совета директоров Трансмашхолдинга является Дмитрий Комиссаров, генеральным директором - Михаил Хромов.