Кино жители Москвы больше всего любят смотреть по телевизору. Но у людей разного возраста предпочтения сильно различаются. Если среди молодых, 16-30-летних, почти половина любят смотреть кино в кинотеатре, четверть — в интернете, а по телевизору — только 12%, то уже в следующей возрастной когорте телевизор, хоть и с небольшим перевесом, «побеждает», а среди людей еще старше — «побеждает» безоговорочно. Таковы данные опроса, проведенного Фондом «Общественное мнение» (ФОМ), передает 3 декабря корреспондент ИА REGNUM.

Закономерно, что в старших группах — от 46 лет — две трети респондентов никогда (или почти никогда) в кино не ходят. Среди самых молодых таких только 12%, остальные в кинотеатры ходят часто, многие — не реже раза в месяц. В среднем же 54% москвичей хотя бы иногда смотрят фильмы в кинотеатрах, 27% — раз в месяц и чаще.

Любимый жанр москвичей — комедии, их любят 39% столичных жителей, среди молодежи — еще больше: 49%, и в этой группе все остальные жанры по крайней мере вдвое уступают этому по популярности. Люди старшего возраста больше всего любят историческое кино, немного меньше — мелодрамы и комедии.

Страна-производитель фильма 47% участников опроса не важна (среди молодых так отвечают 59%). Те же, для кого это имеет значение, в целом больше любят российское кино, но вкусы снова сильно зависят от возраста: старшие любят отечественные фильмы, младшие — американское кино.

26% москвичей (среди имеющих высшее образование — 33%) ходят на специальные показы, фестивали, недели кино определенной страны, на которых показывают немассовое, авторское кино и т.д. Вообще же интересуются современным кино, следят за тем, что в нем происходит, 40% столичных жителей.

Примечательно, что, отвечая на вопрос, что из недавно увиденного им больше всего запомнилось и понравилось, 38% опрошенных не смогли вспомнить ни одного названия фильма. По 3% кинозрителей вспомнили фильмы — «Аватар», «Легенда №17» и «Люси».

Телефонный опрос жителей Москвы 18 лет и старше проводился по случайной выборке номеров мобильных и стационарных телефонов 28 сентября 2014 года. Опрошены 1000 респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,8%.