Российский закон о защите прав потребителей — один из самых совершенных в мире, и это признано всеми международными экспертами. С каждым годом он раскрывается все больше. Об этом заявила руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Анна Попова, передает 3 декабря корреспондент ИА REGNUM.

«К сожалению, в законодательстве не расшифровывается, что такое угроза здоровью. Вред — понятно, а когда есть угроза, это остается на понимание надзорного органа. При этом в законодательстве нет и определения качественного товара, есть только понятие соответствия заявленным показателям. А низкое качество также может угрожать здоровью», — сказала Попова.

«Чтобы свести риски к минимуму, надо воспитать потребителя, который будет заботиться о своем здоровье и благополучии. Мы наблюдаем эволюцию потребительского сознания. В 90-х в судах было не больше нескольких десятков дел в год о защите прав потребителей, сегодня — почти 400 тысяч, причем цифра растет в арифметической прогрессии, — подчеркнула глава Роспотребнадзора. — „Средняя цена“ удовлетворенного иска 90 тысяч рублей, а общая сумма присужденных к взысканию в пользу потребителя средств в 2013 году — 23 миллиарда рублей».

ИА REGNUM напоминает, Федеральный закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» вступил в действие с 7 февраля 1992 года. Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.