Министр иностранных дел Латвии Эдгар РинкевичЕдинство») взял на себя миссию осуждать людей, у которых есть своя точка зрения. Такое мнение высказал продюсер и супруг певицы Валерии Иосиф Пригожин.

«Валерия не сделала ничего плохого ни по отношению к Латвии, ни по отношению к какому-либо другому государству. Каждый человек имеет право высказаться. Когда речь идет о том, что целый народ голосует за присоединение Крыма к России, мы не можем не поддержать людей, это наше моральное гражданское право, и нас его хотят лишить, причем, почему именно министр иностранных дел Латвии берет на себя такую миссию? Он, что, миссионер, чтобы взять и возложить на себя ответственность осуждать людей, у которых есть своя точка зрения?» — сказал Пригожин на радио Baltkom.

Продюсер отметил, что главная цель иска, который Пригожин и Валерия собираются подать в Верховный суд Латвии, состоит не в том, чтобы им вновь был разрешен въезд в Латвию, а в том, чтобы добиться справедливости за неоправданное оскорбление. «Министр иностранных дел своими высказываниями нанес оскорбления матери, женщине, просто человеку и гражданину своей страны. Он приписал ей то, чего она никогда не делала и не говорила. Я не думаю, что человек, находящийся на таком посту, имеет полное право наносить такой моральный и человеческий ущерб. Разговоры о том, что Валерия способствовала развалу целого государства, причем третьего государства, не имеющего ничего общего с Латвией, выглядит маразматично. Я всегда говорю: ущипните меня, я, наверное, нахожусь в сюрреалистическом мире. То, что происходит, вообще какой-то паноптикум. Допустим, министр ошибся, но тогда пусть найдет в себе мужество и смелость извиниться либо каким-то образом красиво выйти из этой ситуации», — считает Иосиф Пригожин.

Муж Валерии также отметил, что если глава МИД Латвии извинится, они с супругой готовы воспринимать этот случай как недоразумение и ошибку. «Мы не собираемся делать из этого кипиш. Выборы прошли, в парламент Ринкевич попал, у него все нормально, он с удовольствием сообщил о своей сексуальной ориентации. Мы не имеем ничего против, пусть живет, как он считает нужным, но мы хотим, чтобы он занимался своими прямыми обязанностями, а не разрушал отношения между государствами и не стравливал народы, потому что это вызывает раздражение не только у россиян, но и у латышей», — сказал Пригожин.

Он указал, что Валерия представляет культурные связи между Латвией и Россией, но никак не является «апологетом империализма», как ранее высказывался Ринкевич. «Где он взял эту информацию? Кто ему ее принес? Он должен уволить всех своих помощников, которые его дезинформировали, потому что в этом нет ни одного правдивого слова. Ему нужно взять на себя смелость и мужество, чтобы сказать: да, ребята, произошла ошибка, мои помощники меня подставили», — заявил Пригожин.

Рассуждая об ответном письме президента Латвии Андриса Берзиньша, в котором глава государства отвечает на просьбу Валерии оценить действия Ринкевича, Пригожин подчеркнул, что президент просто переложил ответственность на главу МИДа. «Президент не дал никакого внятного ответа, он ответил письмом на письмо и, по сути, переадресовал нас к министру иностранных дел. По факту получается, что страною управляет министр иностранных дел. Ни правительство, ни президент — никто не в состоянии оценить ошибку, причем банальную ошибку», — подчеркнул продюсер.

Напомним, накануне канцелярия президента Латвии Андриса Берзиньша направила ответное письмо российской певице Валерии. Ранее эстрадная исполнительница обратилась к главе государства с просьбой дать правовую оценку действиям министра иностранных дел Эдгара Ринкевича, внесшего российскую певицу в «черный список».

Как сказала пресс-секретарь президента Лига Крапане, Берзиньш не комментирует решения Ринкевича, поскольку глава внешнеполитического ведомства поступает в соответствие с действующими законами. «Ответ президента заключается в том, что согласно данным Министерства иностранных дел Латвии, певица Валерия внесена в список граждан, которым въезд в страну запрещен на неопределенный срок. Надо обратить внимание на тот факт, что, согласно Закону о иммиграции, глава МИД должен пересматривать свое решение каждые три года. Если министр изменит свое решение — то президент может сократить или отменить действующий запрет. Тем не менее, закон не запрещает министру иностранных дел отменить свое решение о внесении лица в „черный список“ и раньше, если для этого есть основания», — отметила Крапане.