В Чувашии перед проведением итогового сочинения изменили систему оценки работ

Чебоксары, 3 декабря 2014, 10:11 — REGNUM  Сегодня, 3 декабря, в Чувашии итоговое сочинение будут писать свыше 6,1 тыс. выпускников школ. Как сообщили ИА REGNUM в Минобразования республики, в регионе накануне экзамена внесены изменения в критерии оценки творческих работ.

Напомним, итоговое сочинение с этого учебного года возвращается в число обязательных выпускных экзаменов. При этом в Чувашии, прежде чем принять участие в основном федеральном этапе, 20 ноября провели тестовую проверку знаний и готовности школьников. В апробации участвовали все 304 средние школы республики, тренировочное сочинение писали 6084 человек. Зачет получили 5885 школьников (98,6% участников). При этом 64 школы города Чебоксары (2200 учащихся) прошли процедуру целиком: от написания и проверки, вплоть до отправки материалов в Федеральный центр тестирования.

«В результате в критерии оценки были внесены незначительные изменения. Они коснулись умения использовать литературный материал — в частности, теперь школьники могут обращаться к произведениям устного народного творчества, исключение составят малые жанры», — говорят в Минобразования Чувашии.

Оценки за сочинение выставляться не будут, ученику достаточно будет получить «зачёт». Для этого определены пять критериев: будет проверяться соответствие заявленной теме, аргументация с привлечением литературного материала, логика рассуждения, качество письменной речи и грамотность. Минимальный объём — 250 слов. В случае «незачёта» определено два резервных дня для пересдачи (в феврале и мае). При трёхкратном «незачёте» школьник лишается права сдачи ЕГЭ в данном учебном году.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, сочинение станет основанием для допуска к государственной итоговой аттестации, которое включает в себя и ЕГЭ (единый государственный экзамен). «Как вы знаете, в России было очень много разговоров о необходимости возврата сочинения, так как специалистов беспокоил снижающийся уровень грамотности выпускников. Надеемся, что благодаря сочинению, у учащихся появится мотивация развивать свою письменную речь. Кроме того, это ещё и литературоведческая работа, которая позволяет проверить, насколько хорошо ученик знаком со школьной программой по литературе, читает ли книги, может ли изложить материал грамотно и логически», — заявляла ранее заместитель министра образования Чувашии Светлана Петрова.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.