В Барнауле реанимировали проект транспортного тоннеля под железнодорожным вокзалом, который должен связать «спальные районы» и центр по короткому пути. Проект обойдется городу в 2,4 млрд рублей, пишет «Алтайский строительный портал».

Летом этого года известный строитель, глава инвестиционно-строительной компании «Союз» Владимир Отмашкин заказал барнаульским архитекторам актуализацию проекта 1983 года. Авторы обновленного проекта транспортного узла — архитекторы Виктор Четошников, Сергей Боженко, Антон Кузнецов. К авторам, по словам Виктора Дмитриевича, следует отнести и самого Отмашкина, принимавшего самое активное участие в обсуждении и, по сути, идейного вдохновителя проекта.

Проект образца 2014 года включает транспортный узел в границах пр. Строителей, Павловского тракта, пр. Коммунаров, пр. Ленина. Основное сооружение — тоннель под железнодорожными путями станции «Барнаул». Он начинается на пересечении двух проспектов — Красноармейского и Строителей и выходит на створ улицы Г. Исакова. Далее транспортные потоки поэтапно распределяются на улицы А. Петрова и Юрина (предусмотрены петлевые развязки на пересечении вышеназванных улиц с пр. Коммунаров и ул. Матросова). Строительство разделено на три этапа. На первом планируется строительство собственно самого тоннеля (стоимость 1 млрд рублей), на втором — прокладка за железной дорогой объездной магистрали для грузовых автомобилей, дублирующей проспект Строителей — от ул. Советской Армии до пр. Ленина с выходом на ул. Кулагина (400 млн. рублей). На третьем этапе строятся подходы к тоннелю от пр. Коммунаров. Есть еще и четвертый этап, и прочие процедуры. В целом проект тоннеля с обеспечением распределения транспортного потока на сегодня оценивается в 2,4 млрд. рублей.

Авторы проекта уверены, что проект вызовет интерес у бизнеса, который инвестирует в многоэтажное жилищное строительство. В таком случае, можно будет рассчитывать на снос домов частного сектора с предоставлением переселенцам новых квартир.

По словам главного архитектора Барнаула Сергея Боженко, губернатор Алтайского края уже видел обновлённый проект и дал поручение взять тему строительства тоннеля в разработку.

— Строительство тоннеля существенно снизит напряжение на ряде участков транспортной системы города. Необходимость такого строительства настолько очевидна, что это и обсуждать не стоит. Работать надо, деньги искать, — говорит Боженко. — Проект был показан губернатору. Мэр выбрал момент, договорился с Александром Богдановичем о встрече. На ней был и я. Наш губернатор — человек серьёзный. Он потребовал более проработанных инженерных решений. Он ведь понимает: краевой центр развивать надо. Глава региона поручил мэрии заняться этой темой основательно.