В Россия появится система для обнаружения опасных астероидов

Москва, 2 декабря 2014, 17:00 — REGNUM  МЧС России принимает активное участие в обеспечении национальной и общепланетарной безопасности. При непосредственном взаимодействии с Институтом астрономии РАН и корпорацией «Комета» ведутся работы по созданию информационно-аналитической компоненты системы обнаружения и мониторинга опасных небесных тел и планирования противодействия опасности, которую представляют астероиды и кометы, сообщили 2 декабря корреспонденту ИА REGNUM в МЧС РФ..

Первый этап работ направленный на разработку сверхнового телескопа, который будет защищать землю от астероидов. «Мы продвигаем идею российской, но, конечно, интегрируемой в мировую системы массового обнаружения и мониторинга опасных небесных тел», сказал директор Института астрономии РАН Борис Шустов.

Для эффективного наблюдения за опасными космическими объектами нужны инструменты как на Земле, так и в космосе. Поэтому в институте вместе с «Кометой» разработали аванпроект космической обсерватории, призванной обнаруживать астероиды, угрожающие Земле. Аванпроект предусматривает создание в будущем космической обсерватории «Небосвод», которая сможет заблаговременно находить грозящие планете астероиды размером более 50 м на расстояниях около одной астрономической единицы (расстояния от Земли до Солнца), а также небесные тела декаметрового размера.

ИА REGNUM отмечает, несмотря на то, что Земля значительно больше всех известных астероидов, столкновение с телом размером более 3 км может привести к уничтожению цивилизации. Столкновение с телом меньшего размера (но более 50 метров в диаметре) может привести к многочисленным жертвам и гигантскому экономическому ущербу. Чем больше и тяжелее астероид, тем большую опасность он представляет. В настоящий момент в Солнечной системе обнаружены сотни тысяч астероидов.