Специалист: «Припарки» от Сейма Латвии автоперевозчикам не помогут

Москва, 2 декабря 2014, 14:54 — REGNUM  Председатель правления организации «Латвийский транспорт» Зиедонис Апариньш опубликовал на портале bb.lv свою колонку, в которой высказал скептическое отношение к мерам, предпринимаемым властью, для спасения отрасли.

«Убытки продолжают нести и перевозчики международных грузов, и латвийская отрасль автоперевозок. И убытки эти порождает „война санкций“ между ЕС и Россией. Напомнить теперь министру сообщений или депутатам об их же собственных предвыборных обещаниях — это для нас, тех, кто перевозит автомобильные грузы, возможность пожалеть о нашей же собственной наивности, когда мы отказались продолжать июльские протесты. Учитывая, что в этом бизнесе заняты тридцать тысяч человек, было бы трудно их не заметить. Новый государственный бюджет сформирован без всяких сантиментов, без каких-либо реальных мер поддержки — хотя налоги, уплаченные компаниями и работниками, до сих пор были серьезным вкладом в его пополнение. Требования, которые „Латвийский транспорт“ выдвинул к министерству и по которым было достигнуто согласие, не выглядят такими уж фантастическими:

— во-первых, отменить налог на эксплуатацию транспортных средств для автомобилей и полуприцепов;

— во-вторых, дать возможность Латвийскому гарантийному агентству позволить автоперевозчикам использовать государственные поручительства и получить „кредитные каникулы“, благодаря которым удалось бы сохранить в распоряжении предприятий взятые в лизинг машины и другое оборудование;

— в-третьих, изменить законы, чтобы Служба госдоходов присвоила предприятиям „налоговые каникулы“. Совсем не так много и требуется, чтобы помочь предприятиям сохранить свой потенциал и рабочие места», — считает специалист.

«Сейм и Министерство сообщения Латвии полагают, что откупились от проблем автоперевозчиков чисто символическим жестом, но это — как мертвому припарки. 27 ноября парламент в первом чтении принял изменения в Законе о налоге на эксплуатацию транспортных средств и налоге на легкие транспортные средства предприятий, подразумевая освобождение от уплаты налога на эксплуатацию транспортных средств. „Чтобы уменьшить влияние объявленных Россией санкций на отрасль международных автоперевозок“, такое освобождение для грузовиков с полной массой более 12 тонн можно будет применить на один год. Правда, с оговоркой — если за тяжелый автомобиль будет уплачена пошлина за пользование автодорогами в размере ставки за один год. Это показное движение навстречу, примерно в размере 600 тысяч евро, хотя правительству никто не заплатит: „Авторы законопроекта в Министерстве сообщений подчеркивают, что эту сумму планируется компенсировать доходами от пошлины за использование автодорог, которая уже сейчас превышает объем доходов, планируемый бюджетом“. Так что, по правде говоря, цель такого облегчения — обосновать неприкосновенность дорожных сборов, о чем уже так много спорили», — указывает эксперт.

«По-моему, сейчас правительство совсем уж цинично эксплуатирует проблемы нашей отрасли в интересах развития своей общественной активности — политики отказываются предоставить поддержку автотранспортным предприятиям, в то же время пугая народ тем, что в случае ухудшения отношений между Россией и Латвией убытка транспортной отрасли могут составить один миллиард евро. Министры и депутаты все ошибки своей экономической политики и странности формирования бюджета надеются скрыть от общественного мнения, объясняя все только плохими отношениями с соседями. Угнетают сомнения, что в настоящий момент позиция отношений правительства с предпринимателями, не только в нашей отрасли, такова: „Чем вам хуже, тем нам легче оправдаться“. Министерства сообщений и иностранных дел продолжают игнорировать проблемы, которые создает намерение России уменьшить в 2015 году основную квоту перевозок всем странам-участницам Европейской конференции министров транспорта, а также ограничить количество одноразовых разрешений для международных автоперевозок грузов. Поэтому наиболее вероятно, что в тот момент, когда Россия решит применить усиленный теперь контроль грузовых автомашин из Литвы также к транспорту с латвийскими номерами, министерства даже не будут делать вид, что хотят нам помочь. Как видно, сейчас мы должны благодарить правительство уже хотя бы за то, что министры помаленьку перестают откровенно дразнить перевозчиков, рассказывая им о гигантских возможностях бизнеса в Узбекистане и вообще в Средней Азии, но не объясняя при этом, как нам туда попасть в объезд России», — заключает Зиедонис Апариньш.

Напомним, что по признанию министра сообщения Анри МатиссаЕдинство»), в случае введения новых экономических санкций против нее Россия наверняка переориентирует свои грузы в обход Латвии, и тогда транзитная отрасль рискует сильно пострадать. «Если ситуация ухудшится из-за новых экономических санкций, такой сценарий весьма реален. Через Латвию и Прибалтику идет незначительная часть российских продуктов, и для нее это большого значения не имеет. Мы же со своей стороны сделаем всё, чтобы сохранить этот транзитный коридор, и мы имеем шансы этого добиться, потому что он России выгоден. Это — кратчайший путь экспорта. Конкурентоспособные тарифы, сроки и качество перевалки — всё это мы можем предложить», — сказал Матисс в ноябре.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.