Гендиректор Российского союза правообладателей (РСП) Сергей Федотов считает, что написавшие обращение к Владимиру Путину интернет-компании и правообладатели неправильно поняли идею о введении сбора вознаграждения в сети Интернет. Речь идет о письме крупнейших интернет-компаний «Яндекса», Mail.ru Group, «Рамблера», «В контакте» и представителей музыкальной и киноиндустрии российскому президенту. В нем они критикуют идею РСП, которая предлагает собирать с операторов связи сбор, а затем распределять деньги среди правообладателей. Взамен операторы получат глобальную лицензию, а их пользователям не надо будет платить за контент. Управлять этим процессом будет аккредитованная государством организация.

Авторы письма считают, что рынок контента и так постепенно легализуется, а предложение РСП технологически нереализуемо и ведет к серьезным экономическим последствиям для рынка ШПД, интернет-ТВ и цифрового контента.

Складывается впечатление, что авторы обращения, не изучая концепцию глубоко, сделали поспешные выводы, большая часть которых просто противоречит основным принципам концепции глобальных лицензий, передал Федотов «Ведомостям». По его мнению, концепция глобальной лицензии основывается на принципе свободного обмена цифровым контентом: это борьба с пиратством без принуждения к отказу от использования контента, а за счет внедрения новых бизнес-моделей, которые обеспечат развитие интернет-пространства в законном поле.

Федотов подчеркивает, что участие в этой системе добровольное: правообладатель может в любой момент изъять свои произведения из управления аккредитованной организации и самостоятельно ими управлять.

Ошибочно говорить о введения некого фискального сбора — вознаграждение, о котором идет речь, носит исключительно гражданско-правовой характер, что очевидно следует из заключений экспертов и даже решений высших судебных инстанций, продолжает Федотов.

По его словам, выплаты вознаграждения правообладателям будут осуществляться на основании данных о фактическом использовании соответствующих объектов прав. А формироваться эти данные будут с помощью сопоставления результатов мониторинга медиатрафика с базой данных «цифровых отпечатков» (реестром). Создавать этот реестр на свои средства и управлять им будет аккредитованная организация: операторам вкладываться в обновление оборудования не придется.

Федотов считает, что от внедрения концепции РСП выиграют все. Больше не будет бесконечных торгов между правообладателями и площадками, больше не надо будет пытаться угнаться за пиратами. А легальные участники рынка контента будут конкурировать, предоставляя лучший сервис по наиболее низкой цене. Стоимость контента резко снизится, а при развитии рекламной модели контент станет фактически бесплатным для пользователей. А сами пользователи, получившие доступ к контенту через платный сервис, будут платить не за право загрузки, просмотра или обмена контентом, а за сервис, резюмирует Федотов.