Минкомсвязи РФ подвело итоги исследования состояния сети розничной продажи прессы в регионах. Адыгея заняла в нём 76 место. Об этом сообщается на официальном сайте ведомства.

Адыгея попала в категорию регионов, где число киосков по соотношению с численностью населения в пять раз ниже норматива. При 446 тыс. жителей в республике один киоск приходится на 13,9 тыс. жителей. Хуже, чем в Адыгее обстоят дела только в Чечне, Ямало-Ненецком и Ханты-Мансийском автономных округах, а также на Чукотке.

В разрезе столиц субъектов в категорию регионов, где киосков в четыре раза меньше положенного, попал Майкоп.

«Люди „уходят“ в Интернет, где все оперативнее, разнообразнее и намного дешевле, даже для любителей печатных версий. Но если бы газетных киосков было больше, то и читающих людей становилось бы больше. Розничная продажа прессы в Майкопе исчезла из мест массового скопления людей. А ведь речь идёт об информационном обеспечении, даже об информационной пропаганде, если хотите. Сейчас эту пропаганду выигрывает глянец, которым полны даже сетевые магазины», — говорит социолог Наталья Цыдвинцева.

В августе 2013 года был опубликован приказ Минкомсвязи России «Об утверждении рекомендаций по поддержке и развитию системы розничного распространения периодических печатных изданий и иной печатной продукции в субъектах РФ». В приказе был закреплен норматив: один киоск по продаже прессы на 1,5 тыс. жителей. Максимально близкой к выполнению рекомендованного министерством норматива оказалась Калининградская область. В регионе действует один киоск на 1731 жителя, сообщается на сайте ведомства.