Повышение входного балла в вузы должно идти параллельно с повышением качества знаний в школах: мнение ректора вуза Ставрополья

Ставрополь, 1 декабря 2014, 17:24 — REGNUM  Вопрос о повышении уровня входного балла в вузы должен решаться параллельно с принятием мер по повышению качества знаний в школах. Такое мнение высказала корреспонденту ИА REGNUM 1 декабря ректор Ставропольского государственного педагогического института, доктор педагогических наук, профессор, а также депутат Думы Ставропольского края, замглавы комитета по образованию и науке Людмила Редько, комментируя поручение президента РФ Владимира Путина о повышении минимального порога баллов ЕГЭ, необходимых для поступления в вузы.

«Я в последнее время ко всем инициативам отношусь с большой осторожностью. Хотелось бы видеть, какие механизмы реализации этой инициативы будут приняты. Пока высказано абсолютно оправданное пожелание добиваться, чтобы в вузы приходили студенты с гораздо более высокими показателями знаний», — высказала мнение профессор.

«Показателями знаний сегодня служит ЕГЭ. Понятно, что результаты ЕГЭ должны быть гораздо выше, чем те, с которыми сегодня массово выходит школьник из школы. И сегодня есть дети, которые по трем экзаменам набирают 250-300 баллов, но это, к сожалению, очень незначительное число в процентном соотношении к общему количеству сдающих экзамены. И они не делают погоды при наборе даже на бюджетные места, не говоря уже о местах, обучение на которых оплачивается родителями», — сказала эксперт.

«Мы можем поднять планку, но сознание в школах от этого не изменится. Чтобы школьник приходил в вузы с другими знаниями, его нужно иначе учить, нужно иначе готовить преподавателей, нужно по другому готовить материальную базу, на которой осуществляется образовательный процесс. Если все останется так, как есть, изменить качество образования в школах просто невозможно. И любое ужесточение и любая прозрачность ЕГЭ только констатирует эту печальную картину», — считает Редько.

Ректор вуза добавила, что вузы не могут влиять на ситуацию в школах. На сегодняшний момент вся проблема в том, кто готовит школьников к поступлению в вузы, какова структура подготовки школьника к мысли о том, чтобы учиться в институте.

«Зачастую знаний, которых ему хватает, чтобы поступить в институт, не хватает, чтобы его в институте удержать», — констатировала Редько.

«Думаю, что президент РФ обозначил ситуацию под таким углом зрения, который заставит расширить спектр действий тех, кто работает в системе образования. Педагог Константин Ушинский говорил, что никакие изменения в образовании невозможны без учителя. Поэтому нужно смотреть, как готовят учителей, как их стимулируют, как государство о них заботится, какой конкурс на преподавательские профессии, как их отбирают, как закрепляют на местах, — вот тогда мы сможем говорить о том, что дети получат другое качество образования», — высказала мнение эксперт.

«Сейчас нам нужно думать о том, чтобы, не повышая уровень входного балла в вузы, принимать меры по повышению качества знаний в школах. Эти два вопроса должны решать параллельно. Если ребенок не получит нужное знание в школе, он потом нигде эти знания не доберет», — заключила ректор института и законодатель.

Напомним, президент РФ Владимир Путин поручил повысить минимальное количество баллов ЕГЭ, необходимое для поступления в вузы. Таким образом, власти надеются изменить ситуацию, при которой вузы, набирая больше студентов с низким уровнем знаний, получают больше финансирования.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail