Центр по предоставлению иностранцам государственных услуг в сфере миграции открыт в Ярославле 1 декабря, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе правительства области. Центр позволит гражданам других государств получать госуслуги в режиме «одного окна». В открытии принял участие губернатор Сергей Ястребов.

«Для развития региона в промышленном отношении нам необходимо увеличивать его трудовой потенциал. И сегодня Ярославская область заинтересована как в высококвалифицированных специалистах, так и в людях рабочих профессий, — отметил губернатор Сергей Ястребов. — Открытие центра по предоставлению госуслуг иностранцам не только повысит качество обслуживания трудовых мигрантов, но и сделает регион привлекательнее для тех, кто хочет приехать к нам и трудиться на местных предприятиях. Привлечение иностранной рабочей силы — это один из эффективных способов восполнить дефицит рабочих кадров, сложившийся в Ярославской области».

Власти региона уверены, что рост числа трудовых мигрантов никак не скажется на обеспечении рабочими местами жителей области, поскольку согласно правилам, если на учете на определенную специальность в центре занятости состоят ярославцы, квота на данную специальность не открывается.

В 2013 году за предоставлением государственных услуг в миграционную службу Ярославской области обратились свыше 22 тысяч иностранных граждан, а в 2014 году — уже свыше 26 тысяч. При условии двукратного посещения органов ФМС иностранцем (подача заявления, получение документа) ежедневная проходимость составляла свыше 200 человек в день. До настоящего времени подразделения, которые занимались вопросами трудовой миграции, гражданства, оформления виз, разрешений и приглашений, находились в разных зданиях. Это не позволяло оказывать услуги на должном уровне, ситуация требовала пересмотра организации рабочего процесса.

Планируется, что в дальнейшем в центре будут организованы тестирование мигрантов на знание русского языка, соответствующее обучение, возможность прохождения медицинского освидетельствования, получения услуг по страхованию, переводу документов, консультирование по трудоустройству. Также здесь будут работать представители уполномоченной субъектом РФ организации для качественного оказания содействия в предоставлении госуслуги по выдаче патентов. Техническая оснащенность центра позволяет организовать прием граждан на высоком уровне. Помещение оборудовано системой электронной очереди. Обезличенная система подачи документов исключает возможность получения необоснованных преференций. Предусмотрена система оплаты услуг посредством банкоматов.