Качество работы наземных диспетчерских служб в российских аэропортах соответствует международным нормам и даже превышает тот уровень, который в среднем наблюдается в странах с таким же уровнем развития, как Россия. Об этом сегодня, 1 декабря, заявил вице-премьер Аркадий Дворкович, докладывая в ходе совещания правительства РФ о выполнении поручения премьер-министра Дмитрия Медведева о проведении анализа законодательства в сфере безопасности воздушного движения, в том числе с учётом уроков катастрофы, которая произошла в московском аэропорту «Внуково» 20 октября. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе правительства РФ, Дворкович подчеркнул, что такую оценку работе российских авиадиспетчеров дали эксперты Международной организации гражданской авиации (ICAO).

Вице-премьер напомнил, что нынешним летом был принят закон, направленный на реализацию стандартов ICAO, установленных новым приложением «Аэродромы» к Конвенции международной гражданской авиации. В частности, согласно этому закону, оператор аэродрома должен обеспечивать работу системы управления безопасности полётов, которая чётко регламентирует взаимодействие всех служб. Также в рамках закона должны быть реализованы мероприятия, предусмотренные руководством ICAO по предотвращению несанкционированных выездов на ВПП. «По сути, — пояснил Дворкович, — речь идёт о регулировании дорожного движения в пределах аэродрома с установкой необходимых знаков, запрещающих проезд, объезд, знаков „Стоп“, светового оборудования, которое способствует определению местоположения». Также в числе требований — обязательность проведения послесменного медицинского осмотра, не только досменного, но и послесменного медицинского осмотра на состояние алкогольного и наркотического опьянения, оборудование спецавтотранспорта устройствами позиционирования на тех аэродромах, которые соответствуют третьей категории ICAO, а в будущем — второй категории ICAO. По словам вице-премьера, «это позволит диспетчерам в режиме реального времени видеть, где какая конкретная машина, в том числе уборочная машина, обслуживающая машина, находится на территории аэродрома».

Заместитель председателя правительства напомнил, что российскими требованиями сверх тех норм, которые есть в ICAO, предусмотрены дополнительные мероприятия, а именно установка дополнительных радиолокаторов и аэродромных систем многопозиционного наблюдения на тех аэродромах, где наибольшая интенсивность полётов. По его словам, эти средства будут уже частично предусмотрены в федеральном бюджете, а также будут использованы средства внебюджетных источников ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения». Он отметил, что Ространснадзор или Росавиация могут быть наделены полномочиями по сертификации средств контроля, которые используются в аэродромном хозяйстве. «Кроме „Внуково“ речь идёт о 20 первоочередных аэродромах, — пояснил Дворкович. — Сразу по всей стране это сделать невозможно, мы сконцентрируем усилия на тех, где наибольшая интенсивность движения, и в течение года эти работы будут завершены».

Напомним, как ранее сообщало ИА REGNUM, 21 октября в московском аэропорту «Внуково» частный самолет Falcon 50, на борту которого находились президент французской компании Total Кристоф де Маржери и три члена экипажа, задел при взлете снегоуборочную машину и разбился.